Ионина Анна
Конспект НОД по речевому развитию «Разные автомобили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Речевому развитию».
Тема: «Разные автомобили».
Программное содержание:
• Развивать и расширять представления детей о транспорте.
• Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, его назначением.
• Пополнять и активизировать словарь детей, учить понимать смысл
обобщающих слов и словосочетаний: транспорт, скорая помощь, строительная техника, автомобили специального назначения.
• Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Разные автомобили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Закрепление знания названий водителей разных видов транспорта.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал: картинки с изображением машин разного назначения (игрушки машины, макет светофора, нагрудный знак «Паровоз», бумага и карандаши для рисования, музыкальная колонка.
Предварительная работа: беседы: «Виды транспорта», «Правила дорожного движения», «Светофор»; дидактические игры: «Узнай дорожный знак», «Вспомни правило», «Светофор».
Ход занятия:
На отдельном столе собраны все вместе картинки с изображением разных автомобилей-это выставка. Ещё два стола свободные. Дети сидят полукругом перед выставкой.
- Ребята, отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два горящих огонька.
(Автомобиль)
- Правильно, ребята, это - автомобиль. Мы их видим каждый день на дороге. Давайте, сегодня, поговорим об автомобилях.
Одна из них каждый день приезжает в детский сад. Интересно, что она привозит? (Продукты). Да, это продуктовая машина. Иди, …., найди её среди всех машин и поставь ко мне на стол. (Ребёнок ставит изображение машины «газель», рассказывает, что есть у машины, какой у неё кузов, для чего она предназначена).
- Отгадайте ещё загадку:
Вдаль несутся с гулким звоном,
Им в пути помехи нет.
И сменяется зелёным
Перед ними красный свет.
( Дети предлагают ответы: скорая помощь, пожарная машина, полиция).
- Правильно. Все эти машины специального назначения: они спешат на помощь людям.
Как их можно узнать, чем они отличаются от других машин? (Дети выходят, находят нужную картинку с машиной, ставят её на свободный стол и рассказывают, для чего она нужна, как её можно узнать: по цвету, по сигналу на кузове, по устройству кузова и др. признакам. Воспитатель направляет рассказ
ребёнка, подсказывает, привлекает других детей дополнить рассказ)
- Люди каких профессий нуждаются в таком транспорте? – Врачи, полицейские, пожарные. Правильно, ведь им быстро надо попасть к тем, кто ждёт их помощи. (Дети рассказывают, что им известно об этих профессиях, воспитатель дополняет и уточняет ответы детей).
- А как вызвать такую помощь? Пожарных по телефону – 101. Милицию – 102. Скорую медицинскую помощь – 103. Теперь я точно знаю, что вы не растеряетесь и сумеете вызвать нужную вам помощь.
- Другие автомобили тоже помогают людям,
а вот какую помощь они оказывают – угадайте.
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
(Поливальная машина)
- Что делает такая машина и для чего? (Ребёнок выбирает машину, ставит картинку на другой стол и отвечает на вопрос. Дети дополняют или исправляют ответ. И далее дети поступают так же, отвечая на загадки воспитателя).
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб.
- Где это «чудо-дворник»? – снегоуборочная машина. (Дети трудные слова и словосочетания проговаривают хором и индивидуально).
- Посмотрите на другие машины и выберете те, которые тоже выполняют специальное назначение – перевозят специальный груз.
( Дети выбирают: молоковоз, бензовоз, цементовоз, отмечая, что у всех этих машин кузов – бочка).
– Да, перевозят такие бочки материалы и продукты. Это все автомобили специального назначения.
-А вот эти загадки, если отгадаете, тоже расскажут вам о машинах-помощниках и о том, кому они помогают.
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъёмный кран).
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдёт,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор).
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер).
(Воспитатель называет сам детали, профессию, если дети не знают или забыли, а ребёнок повторяет и дети тоже – хором).
- Все эти строительные машины – помощники человека в его профессии. А как назвать одним словом профессию людей, строящих дом? – Строители.
- Посмотрите на эти столы. Вся выставка автомобилей распределилась по отделам.
-Первый – Скорая помощь. Второй – Машины специального назначения. Третий – Строительная техника. (Дети повторяют слова).
- Что общего у всех этих машин? – У них есть кабина, колёса, кузов. Управляет ими шофер, водитель. А чем они отличаются? Они разные по внешнему виду и назначению. (Различие установить помогает воспитатель). – Но все они помогают людям разных профессий.
Мы каждый день видим транспорт на дорогах, а кто управляет его движением, угадайте:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Полицейский регулировщик).
- Давайте поиграем в игру «Светофор». (Звучит «Песенка паровозика», дети-вагончики строятся за «Паровозиком», движутся змейкой. Воспитатель стоит у «светофора» и подаёт «световые сигналы». «Паровоз» движется или останавливается в зависимости от цвета сигнала).
- А теперь давайте поиграем в другую игру.
Я буду называть машину, а вы профессию человека, который на ней работает.
Кран – крановщик,
Экскаватор – экскаваторщик,
Бульдозер – бульдозерист и т. д.
Поезд-машинист, такси-таксист, машина- шофер.
- А теперь, дети, нарисуем любую машину, которая вам нравится, выставка перед вами.
(Дети рисуют карандашами, чтобы закрепить впечатление от НОД).
Использованная литература: Г. Я. Затулина «Развитие речи. Средняя группа»