МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа про весну» средней возрастной группе

Ольга Чистова
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа про весну» средней возрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи, совершенствовать речевые навыки.

Задачи:

Образовательные:

закреплять характерные признаки весны; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

обогащение и активизация словаря по теме «Весна»;

закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице;

совершенствовать грамматический строй речи;

формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Составление рассказа про весну“ средней возрастной группе» размещена в разделах

развивать умение сравнивать зимние и весенние признаки ;

развивать диалогическую и связную речь;

развивать слуховое внимание и логическое мышление;

развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Словарная работа: проталины.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за явлениями живой и неживой природы: (солнце, небо, ветер, почки, птицы). Рассматривание картинок,открыток, альбомов с приметами весны. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, беседы. Дидактические и развивающие игры.

Опорно-эксперементальная: наблюдение за срезанными ветками в группе. Оборудование: мультимедийный проектор, цветы, ваза, конверт с заданиями, мяч, картинки с изображением характерных признаков весны, картинки перелетных птиц, карточки с птицами, снежинка, солнышко веселое и грустное (для рефлексии).

конверт с раскрасками на весеннию тему,аудиозапись ручья,угощение - корзина с цветами из конфет.

Содержание совместной деятельности детей и воспитателя.

Действия воспитателя Деятельность детей

Организационный момент.

Ребята я приглашаю вас встать в круг. Я так рада видеть сегодня всех вас! У меня такое хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте соберем красивый букет пожеланий.

Пожелаем друг другу

Тепла и добра

Хорошего настроения Всем нам с утра! А сейчас поставьте свои цветочки в вазу. Вот какой красивый букет из наших пожеланий мы с вами собрали! Вам нравится?

Основная часть.

Сегодня утром я обнаружила у двери нашей группы красивый конверт с надписью: «Для детей средней группы «Колокольчик». Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим.

Да здесь сказка, послушайте:

Жили-были четыре времени года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Каждая свои три месяца. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от зимы, от холода. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала : не печальтесь, у меня есть чудо, которое сможет победить холод.

Нам нужно отгадать загадку:

По небу гуляет, всех согревает.

-Да, солнце самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики рассыпались.

Д/ и: «солнышко весной». (подбор прилагательных).

Давайте соберем лучики и расскажем, какое у нас солнце. Воспитатель после каждого названного прилагательного прикрепляет лучики к солнышку.

А дальше ничего нет, листок оборван. Но в конверте лежат картинки – подсказки и они нам помогут продолжить сказку. Так, что же произошло, когда появилось весеннее солнышко? Достает картинку с изображением подснежников на проталине. Просит детей описать, что они видят на картинке?

(растаял снег, на проталинах распустились подснежники).

Словарная работа: а вы знаете, что такое проталина. Место, где снег растаял раньше и видна земля называется проталина. Просит детей повторить новое слово.

Воспитатель предлагает детям показать, как распускаются подснежники. Воспитатель комментирует: Цветочки медленно, медленно тянутся к солнышку, оно их согревает и наши цветочки постепенно раскрывают свои лепестки. Вот как раскрылись наши подснежники. Многие люди хотят, чтоб такая красота была у них дома.

И рвут цветы. А скажите подснежники можно рвать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поля

И исчезнет красота!

Достает из конверта картинку с изображением ручейка. А на этой картинке, что нарисовано? (наступила весна, побежали ручьи).

Достает картинку с изображением ветки с почками. (на деревьях и кустарниках набухли почки).

А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (выставляет вазу с веточками). Только наши почки на веточках распустились гораздо быстрее. Почему? Правильно, поэтому зимой деревья и кустарники спят, а с наступлением весны просыпаются.

А что еще происходит весной?

Достает картинку с перелетными птицами. (С юга возвращаются перелетные птицы). Мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка:

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Мы с вами рассмотрели все картинки-подсказки и теперь я думаю у нас с вами получится завершить ту часть сказки, которой не хватало на странице. Я начну, а вы продолжите.

Наступила весна, солнышко стало греть сильнее, а теперь пусть продолжит. Вызывает одного ребенка.

Молодец! А что произошло еще нам расскажет.

Воспитатель просит еще одного ребенка продолжить.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Посмотрите на столах я разложила много птичек, у нас есть снежинка для зимующих птиц и солнышко для перелетных, я предлагаю вам взять по одной птичке и разместить их по местам. (зимующих на снежинку, а перелетных на солнышко) Если кто то из детей затруднялся при выполнении задания, просит кого нибудь из детей исправить ошибку и обосновать свой выбор. Какие вы молодцы! Я думаю, что сегодня нам с вами удалось исправить ошибку природы. Дети встают в круг, у каждого в руке цветочек.

Повторяют слова за воспитателем.

Ставят цветочки в вазу.

Ответы детей.

Слушают, проявляют интерес.

Слушают сказку.

Отгадывают загадку (солнце)

Проявляют интерес. Рассматривают солнце.

Подбирают прилагательные: желтое, круглое, румяное, лучистое и т. д.

Проявляют желание закончить сказку.

Рассматривают картинку, описывают.

Повторяют: проталина.

Дети встают, выполняют движения. Сомкнутые ладошки постепенно поднимают вверх, перед собой. При этом ладони медленно разводять в стороны, расставляя пальчики.

Ответы детей.

Слушают стихотворение.

Рассматривают, отвечают.

Рассматривают, отвечают

Потому, что в группе теплее, чем на улице.

Рассматривают, отвечают

Садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Поднимаются на носочки

Движения руками имитирующие махи крыльями.

Проявляют желание закончить сказку.

1 ребенок: на проталине распустились подснежники. Снег растаял и побежали ручейки.

2 ребенок: на деревьях набухли почки, с юга прилетели перелетные птицы.

Повторяют слова на трех языках.

Проявляют желание играть, выполняют задание.

Рефлексия :Ребята, у меня есть два солнышка, веселое и грустное. Кто считает, что у него все получилось на занятии и он со всеми заданиями справился, пусть подойдет к веселому солнышку, а кто затруднялся и считает, что ему было трудно, подойдет к грустному солнышку. Воспитатель задает вопросы детям, которые испытали затруднения. А к этой сказке в нашем красивом конверте есть еще и замечательные иллюстрации, но они не цветные, я предлагаю вам в свободное время взять краски или карандаши и раскрасить их в яркие цвета подарить этот рисунок своему другу. Самооценка и самоанализ выполненной работы.

Проявляют желание сделать подарок для друга.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа про весну» средней возрастной группе
Опубликовано: 24 мая 2022 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказа про весну» средней возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД