Евгения Шама
Конспект НОД по речевому развитию «Салют весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей распозновать признаки времен года.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Способствовать развитию любознательности.
2. Продолжать знакомить детей с природными явлениями.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Способствовать использовать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы: сущ. : гром, весна, черемуха, крапива, дождь кустик, птицы, солнце; прил. : злой, певуч, веселый; гл. : ударил, отдала, цвести, подмести, петь, греть.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Салют весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Развивать связную речь, интонационную выразительность речи;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2. Развить эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
3. Развить доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Продолжать работу по осуществлению художественно-эстетического развития детей на основе рассматривания иллюстраций (ИКТ).
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развить координацию речи с движениями.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья.
Предварительная работа:
Иллюстрации явлений природы;
Материал:
Картинки природных явлений по теме;
Гость : «Совунья»
Физ. минутка «Ветер дует мне в лицо…»
Образовательная технология: игровая технология
Ход НОД:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Сейчас на дворе весна, не так ли? И мы с вами находили приметы весны. Какие? (ярче солнце светит, набухают почки, люди сняли шубы).Стук в дверь,влетает Совунья. (Кукла на руке у воспитателя.)
Совунья:
Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.
Автор: Л. Луканова
Воспитатель:
Совунья ты о чем? Сейчас ведь весна.
Соунья:
Ой я опять все перепутала. Тут вам письмо передали.
Воспиттель:
-А давайте откроем и почитаем.
Смотрите, ребята, тут красочный листок и написано стихотворение
Зинаиды Александровой
«Салют Весне.»
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Вопросы :
Вам понравилось стихотворение? А тебе совунья?
А о чем это стихотворение?
Какое время год описано в стишке?
Кто приказ отдал?
А кому?
Солнышко что сделать должно?
Молодцы ребята.
А теперь давайте поиграем,-А ты совунья нам помогай. Я вам называю примету, а вы попробуете догадаться, о весне или осени идет речь.
-Травка зеленеет солнышко блестит…
-Стало холоднее, высохли цветы…
-Стаи птиц улетают прочь за синее море…
-Птицы поют, гнездышки вьют…
Молодцы ребята. И совунья молодец.
А теперь физ. минутка.
Встаем и повторяем за мной.
Ветер дует мне в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише тише
Деревцо все выше выше.
(дети повторяют движения за воспитателем).
А у Соуньи для вас еще один подарочек. Смотрите тут пазлы, давайте соберем у каждого свой. Интересно что получится?
Воспитатель:
- Вот видишь Совунья, какие ребята молодцы.
Итог:
Совунья:
- Ребята, что такое весна? А что такое осень? (дети повторяют). А какое время года вам больше нравится?
А теперь пора прощаться. Я полетела в другие группы.
(Совунья прощается с детьми называя их по имени ласково).