Наталия Борзенкова
Конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по речевому развитию
с использованием современных образовательных технологий
«Путешествие в сказку»
Цель: совершенствовать устную речь детей с использованием современных технологий.
Образовательные задачи :
уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;учить узнавать сказочных героев;упражнять в правильном построении предложений;закреплять и расширять словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивать связную речь, слуховое внимание, воображение;развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;развивать умение детей действовать согласованно.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;формировать навыки сотрудничества;создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей :
социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методические приемы:
словесный;наглядный;игровой;организационный момент;воображаемая ситуация;проблемная ситуация;сюрпризный момент;практический.
Оборудование и материалы:
ИКТ, предметные карточки, ковер- самолет.
Ход непосредственно- образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Дети стоят.
- Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в сказку. Там нас будут встречать сказочные герои и много интересных сюрпризов. Но отправиться мы сможем только тогда, когда откроем волшебный чемоданчик ключом, который я вам оставила при нашем знакомстве. А как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
Давайте посмотрим, какой транспорт предлагает нам чемоданчик. Чтобы его открыть, скажем вместе «Крибле- крабле, бум!».
Достаю ковер. Стелю его.
- Присядем, возьмемся крепко за руки и закроем глазки:
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1,2,3,4,5 можно глазки открывать
На экране изображение сказочной страны.
- Ребята, нам надо осмотреться, куда же мы попали…
1. Гимнастика для глаз.
- Посмотрели вправо, посмотрели влево
Осмотрели все вокруг,
Глазками рисуем круг,
Ты глаза закрой, открой
И скорей иди за мной
2. Сюрпризный момент.
На экране говорит Баба Яга:
- Это что за храбрецы тут расшумелись? Вижу, что вы в сказку захотели попасть? Ха-ха-ха, да я сама не знаю, какая это сказка…
Чтобы узнать, какая это сказка, надо задания выполнить, а я не смогу одна, поможете мне? …В добрый путь!
- Справимся сами?
На экране Яблонька: «Найдите корзину с яблоками…»
3. Метод «Мозговой штурм»
Задание: собрать бусы из яблок так, чтобы следующая картинка напоминала чем-то предыдущую или была связана с ней по смыслу.
КАРТИНКИ: дерево, дверь, шкафчик, золотой ключик, юбка, шапка, игольница, подушка, котик, рыбка, лейка, роза, ножницы, ваза, кукла.
Дети выстраивают цепочку из яблочек, объясняя, чем картинки связаны между собой.
- Молодцы, ребята, справились с заданием, продолжаем путешествие…
Мы идем, идем, идем
Кого же мы еще найдем?
На экране Печка: «Ох, печка я сказочная, а кастрюльки все у меня обычные…скучно…»
4. Метод критического мышления
Задание: придумать необычную кастрюлю. В помощь предлагаются четыре сундучка с символами-картинками:
• «ноты»- звук (колокольчик, барабан, комар, ворона, курица)
• «цветы»- запах (конфета, роза, мандарин, кофе, мята…)
• «платье»- материал (металлическая ложка, бумажный кораблик, деревянный стул, полотенце тканевое)
• «машинка»- движение (самолет, гепард, поезд, черепаха)
- Молодцы, справились с заданием.
Мы устали, кто же нам поможет отдохнуть?
На экране речка….
5. Динамическая пауза
На экране появляется Речка:
«Гуси-лебеди летели
На лужайку тихо сели
Походили, поклевали
Потом быстро побежали
Через речку перешли, перешли
К чемоданчику пришли, все пришли…»
- Отдохнули, можно и домой из сказки возвращаться… Не тут-то было….
На экране Избушка на курьих ножках : «Ох, одна я одинешенька, нет друга у меня верного, надежного…»
- Поможем Избушке? Найдем для нее не просто верного друга, но и сторожа.
Впереди нас ждут три дороги:
По первой пойдем- к лягушкам в болото попадем,
По второй пойдем- к Кощею придем,
По третьей пойдем- друга найдем.
- Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!
Дорога нас к мольберту приведет…
8. Игра «Ералаш»
Придумать необычное животное из разных частей тела (голова, туловище, лапы разных животных) .
- Как назовем нашего животного? Чем будут его кормить Избушка и Баба Яга? Вы взяли бы себе такого сторожа? Почему?
- Молодцы, ребята, помогли Избушке, придумали для нее необычное животное…
Баба Яга на экране:
- А вы и вправду молодцы, все задания выполнили, спасибо! Отправляйтесь скорее в сад, там вас ждет сюрприз!
III.Рефлексия.
- Да, нам пора возвращаться в детский сад, проходите на ковер- самолет.
Скажем вместе, скажем дружно
В детский сад попасть нам нужно!
- Кто-то уже догадался, в какую сказку мы попали?
(ответы детей)
- Что случилось с Иванушкой?
- Какие задания вам понравилось выполнять? А кому было сложно в это путешествии? Какие задания вам показались трудными, а какие легкими?
-Вот мы и вернулись в детский сад. За ваши старания и знания вы награждаетесь…
Скажем друг другу спасибо, вы- умнички!
Самоанализ НОД
«Развитие речи с использованием инновационных технологий»
Тема: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа: старшая группа
Воспитатель: Борзенкова Н. В.
На занятии «Путешествие в сказку» была поставлена следующая цель:
совершенствовать устную речь детей с использованием современных технологий.
Образовательные задачи :уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;учить узнавать сказочных героев;упражнять в правильном построении предложений;закреплять и расширять словарь детей.
Развивающие задачи :развивать связную речь, слуховое внимание, воображение;развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;развивать умение детей действовать согласованно. Воспитательные задачи:воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво;формировать навыки сотрудничества;создать атмосферу психологического комфорта, мотивировать детей на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей :
социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методические приемы:словесный;наглядный;игровой;организационный момент;воображаемая ситуация;проблемная ситуация;сюрпризный момент;практический.
Структура НОД
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)
Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, выполнение заданий от сказочного персонажа.
В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью ковра самолёта, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга, Яблонька, Печка, Речка, Избушка на курьих ножках. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, работа в парах.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов).
2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметные картинки, волшебный чемоданчик, ключик) .
3. Практический (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, подбор картинок, связанных по смыслу, придумывание необычной кастрюли, необычного животного).
4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок).
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности с помощью памятных сувениров).
Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!