Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку. Бытовые приборы»

Паглазова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку. Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация речевого опыта детей при решении проблемной ситуации

Задачи:

систематизировать знания о названии и назначении бытовых приборов

уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают

развивать фонематическое восприятие на материале неречевых звуков

прививать желание помогать в выполнении домашних дел и поощрять уважительное к труду

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку, Бытовые приборы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о назначении бытовых приборов, НОД по познавательному развитию, чтение художественной литературы и отгадывание загадок по теме

Оборудование: мультимедийное сопровождение, наглядный материал (картинки с изображением бытовых приборов, игрушки по теме НОД

Ход НОД:

Приветствие (Воспитатель) :

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть? (Да)

Значит можно начинать!

Ребенок 1: Алиса Ч.

Тише, дети, не шумите.

Чудо-сказку не будите!

Ребенок 2: Давит

Раз, два, три, четыре, пять –

Сказку будем начинать!

Ребенок-Фея:

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея… Сл1

В: В какую сказку мы попали? На экране появляется картинка – Золушка в делах. Ребята, кто эта девушка? Сл - 2

Д: Золушка!

В: никак не пойму, почему она такая невеселая? Как думаете, как чувствует себя Золушка? Сл 2-4

Д: она грустная, она устала…

В: почему? Какую работу выполняет Золушка дома? Сл 5 -8

Д: ответы детей

В: как же много дел у Золушки! А ей больше всего на свете хочется попасть на бал! Вот если бы можно было сделать все быстрее… Ребята, я придумала, нужно подсказать Золушке, с какими приборами она быстрее справится с домашней работой! Сл 9

Д\и «Раньше и сейчас» (картинки на экране) дети называют бытовые приборы, которые заменили старинные инструменты

В: что необходимо для работы бытовых приборов?

Д: ток, электричество

Физ. минутка - М\п игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, («Моторчик»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

В: Мы расскажем сейчас для чего нужны бытовые приборы, какие

действия мы совершаем с их помощью

Игра с мячом «Помощники». (Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает)

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

В: у нас есть картинки с изображениями электроприборов, только в сказке части картинок перепутались. Соберем их и покажем Золушке

Д\и «Собери картинку» сл 90

В: вот молодцы, мне кажется, что с этими бытовыми приборами работу можно выполнить быстрее. Давайте послушаем и отгадаем, какие приборы работают?

Д\и «Узнай по звуку» (звуки работы бытовых приборов). Дети отгадывают бытовые приборы по звуку. Педагог показывает детям соответствующие игрушки. Дети выполняют имитацию трудовых действий с этими игрушками.

В: вы знаете стихи о приборах помощниках. Кто прочитает?

Дети читают стихотворения о бытовых приборах

Всё в квартире убирает,

Пыль и мусор обожает (пылесос)

Дело главное её

Чисто выстирать бельё (стиральная машина)

Электрическое чудо,

разное готовит блюдо

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит (электроплита)

Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его (утюг)

Без холодильника беда.

В тепле испортится еда (холодильник)

Вечером не унываю

И скорее свет включаю.

В лампе солнышко живёт,

Лампа свет чудесно льёт. (лампа)

Его в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю (электрический чайник)

Я на утренник спешила, феном волосы сушила.

Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась! (фен)

Здоровьесберегающая технология - Глазодвигательная гимнастика «Бытовые приборы»

В: Ребята, как могут помочь Золушке бытовые приборы?

Д: Золушка сможет выполнить домашнюю работу быстрее и успеть на бал сл 11-15

В: Кто придумал предметы бытовой техники?

Д: Человек

В: Зачем нужна бытовая техника?

Д: Чтобы облегчить труд человека

В: Ну вот и Золушка закончила трудиться и отправляется на бал. Спасибо вам, что подсказали Золушке сл 16-17

А мы из сказки отправляемся обратно в сад

Ребенок-Фея:

Возвращаемся назад

В наш любимый детский сад

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку. Бытовые приборы»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 14:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку. Бытовые приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Паглазова Наталья (УИ 887829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД