Паглазова Наталья
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказку. Бытовые приборы»
Цель: активизация речевого опыта детей при решении проблемной ситуации
Задачи:
систематизировать знания о названии и назначении бытовых приборов
уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают
развивать фонематическое восприятие на материале неречевых звуков
прививать желание помогать в выполнении домашних дел и поощрять уважительное к труду
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в сказку, Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Предварительная работа: беседы о назначении бытовых приборов, НОД по познавательному развитию, чтение художественной литературы и отгадывание загадок по теме
Оборудование: мультимедийное сопровождение, наглядный материал (картинки с изображением бытовых приборов, игрушки по теме НОД
Ход НОД:
Приветствие (Воспитатель) :
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть? (Да)
Значит можно начинать!
Ребенок 1: Алиса Ч.
Тише, дети, не шумите.
Чудо-сказку не будите!
Ребенок 2: Давит
Раз, два, три, четыре, пять –
Ребенок-Фея:
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла Фея… Сл1
В: В какую сказку мы попали? На экране появляется картинка – Золушка в делах. Ребята, кто эта девушка? Сл - 2
Д: Золушка!
В: никак не пойму, почему она такая невеселая? Как думаете, как чувствует себя Золушка? Сл 2-4
Д: она грустная, она устала…
В: почему? Какую работу выполняет Золушка дома? Сл 5 -8
Д: ответы детей
В: как же много дел у Золушки! А ей больше всего на свете хочется попасть на бал! Вот если бы можно было сделать все быстрее… Ребята, я придумала, нужно подсказать Золушке, с какими приборами она быстрее справится с домашней работой! Сл 9
Д\и «Раньше и сейчас» (картинки на экране) дети называют бытовые приборы, которые заменили старинные инструменты
В: что необходимо для работы бытовых приборов?
Д: ток, электричество
Физ. минутка - М\п игра «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (Бегут по кругу, взявшись за руки)
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, («Моторчик»)
Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши)
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс. (Взяться за руки)
В: Мы расскажем сейчас для чего нужны бытовые приборы, какие
действия мы совершаем с их помощью
Игра с мячом «Помощники». (Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает)
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
В: у нас есть картинки с изображениями электроприборов, только в сказке части картинок перепутались. Соберем их и покажем Золушке
Д\и «Собери картинку» сл 90
В: вот молодцы, мне кажется, что с этими бытовыми приборами работу можно выполнить быстрее. Давайте послушаем и отгадаем, какие приборы работают?
Д\и «Узнай по звуку» (звуки работы бытовых приборов). Дети отгадывают бытовые приборы по звуку. Педагог показывает детям соответствующие игрушки. Дети выполняют имитацию трудовых действий с этими игрушками.
В: вы знаете стихи о приборах помощниках. Кто прочитает?
Дети читают стихотворения о бытовых приборах
Всё в квартире убирает,
Пыль и мусор обожает (пылесос)
Дело главное её
Чисто выстирать бельё (стиральная машина)
разное готовит блюдо
Мясо, курицу потушит
И сухарики посушит (электроплита)
Утюг похож на пароход,
Он плавно по белью плывет,
Помялось платье? – ничего!
Разгладит быстро он его (утюг)
Без холодильника беда.
В тепле испортится еда (холодильник)
Вечером не унываю
И скорее свет включаю.
В лампе солнышко живёт,
Лампа свет чудесно льёт. (лампа)
Его в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю (электрический чайник)
Я на утренник спешила, феном волосы сушила.
Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась! (фен)
Здоровьесберегающая технология - Глазодвигательная гимнастика «Бытовые приборы»
В: Ребята, как могут помочь Золушке бытовые приборы?
Д: Золушка сможет выполнить домашнюю работу быстрее и успеть на бал сл 11-15
В: Кто придумал предметы бытовой техники?
Д: Человек
В: Зачем нужна бытовая техника?
Д: Чтобы облегчить труд человека
В: Ну вот и Золушка закончила трудиться и отправляется на бал. Спасибо вам, что подсказали Золушке сл 16-17
А мы из сказки отправляемся обратно в сад
Ребенок-Фея:
Возвращаемся назад
В наш любимый детский сад