Татьяна Овчинникова
Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в зимний парк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в зимний парк»
В подготовительной к школе группе
Цель: создать социальную ситуацию развития познавательной активности в процессе речевого взаимодействия.
Задачи:
1. Создать условия для закрепления навыков устной речи составления описательных рассказов.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Прогулка в зимний парк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Создать необходимые условия для развития познавательной активности.
3. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения.
4. Создать условия для развития творческих способностей.
5. Обеспечить условия для развития поисковой активности.
6. Создать условия для развития навыков взаимодействия.
Методы и приемы:
• наглядные (рассматривание предметных картин)
• словесные (рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, привлечение внимания и интереса детей, пояснения и указания воспитателя в процессе ООД, подведение итога, оценка активности детей)
• проблемные (создание проблемных ситуаций)
• практические (подражательные и творческие упражнения)
• игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры)
Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование: плакат-картина «Зимний парк», картинки зимующих птиц, разрезные - картинки «Зимующие птицы», мнемосхема, пластилин, магнитофон, плакат кормушки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
(Здороваются). Теперь все на меня посмотрите и больше не отвлекаемся.
Собрались все дети в круг.
Друг к другу лицом повернулись
Руку пожали и улыбнулись.
Давайте друзей своих обнимать!
Ну что же готовы ли вы поиграть?
Дети: да, готовы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.
Воспитатель: дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль.)
А сейчас поиграем в игру «Снежок». (дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы.)
(Звучит запись голосов птиц)
Воспитатель: Как, вы думаете, чьи это голоса? (ответы детей)
А почему они не улетели?
Воспитатель: Ребята, а давайте отравимся на прогулку в зимний парк и навестим птичек.
(Звучит музыка «Сказочная зима»)
На мольберте плакат - картина «Зимний парк»
Вот мы и в парке. А как вы думаете, встретим ли мы кого- ни будь в парке?
А кого? (птиц)
Каких птиц? (зимующих)
А почему они так называются?
Что - то я никого не вижу? А вы? Я, догадалась, нужно отгадать загадки про птиц и они появятся на этом дереве. (картинки на плакате «Зимний парк», воспитатель открывает картинки с птицами на отгаданную загадку)
Загадки про зимующих птиц.
Птичка-невеличка
В сером армячке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
(Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит Зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Кочующие и оседлые птицы
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Трещала с самого утра:
“Пор-р-ра! Пор-р-ра!”
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит
(Сорока)
Днём спит, ночью летает.
(Сова)
Черные птицы
На ворону похожи,
На грача тоже.
Дружат с людьми.
Кто они?
(Галки)
Сама вся сероватая,
Походка мешковатая.
Важная персона - зовут ее….
(Ворона)
Эти птицы рядом с нами-
Мы зовем их сизарями,
И зимой в мороз и голод
Ни покинут они город.
(Голуби)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы легко отгадали загадки.
А сейчас присаживайтесь за столы.
Игра «Сложи птичку»
Дети складывают из разрезных картинок образы птиц. (парами)
Воспитатель: Какие птицы у вас получились? Давайте расскажем об этих птицах, а поможет нам картинка подсказка для составления рассказа — описания. Дети с помощью воспитателя по предложению составляют рассказ-описание, затем самостоятельно составляют рассказ полностью.
Кто это?
Какого размера?
Какого цвета?
Какие имеют части тела?
Чем питаются?
Как передвигаются?
«Это снегирь. Он маленький. Снегирь красные, черные, серые перышки. У него маленькая голова глаза, клюв, крылья, хвост, лапы, коготки. Снегирь питается семенами, ягодами. Он летает, ходит, прыгает.
Воспитатель: Выходите, мы идем дальше.
А вы, не замерзли? давайте погреемся, потанцуем.
Физкульт минутка (музыкальная)
Игра «Скажи наоборот».
Ворона большая, а воробей — какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей — какой? (короткохвостый)
дятел длинноклювый, а голубь — какой? (короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)
Голубь сизый, а галка — какая? (черная)
У снегиря грудка красная, а у синички —
У совы глаза большие, а у синицы-
Воспитатель: Ребята, вы думаете легко птицам зимовать? (ответы детей)
Как, можно помочь птицам пережить зиму? (ответы детей)
Посмотрите, у нас есть кормушка. Только она пустая. давайте наполним кормушку разными угощениями для пернатых. У меня в корзинке много разной еды.
Игра «Кого, чем угостим?».
(Дети по очереди берут из корзинки карточки с изображениями различного корма. Прикрепляют их к кормушке)
- Я угощу воробья семечками. (ответы детей)
Воспитатель: Кормушка полная, только, гостей не видно.
Нужно их пригласить.
Пластилинография:
Воспитатель: Подходим и садимся за столы.
Посмотрите, у птичек чего-то не хватает? Нужно им сделать цветные грудки.
Только, с начало разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Птички,птички — невелички
Снегири, воробьи, синички.
Прилетайте к нам друзья.
Мы накормим вас всегда.
Делаем грудки у птичек (сажаем их на кормушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нашей кормушке. Какие вы, молодцы!
Теперь нам нужно отравляться в детский сад.
(Звучит музыка «Сказочная зима»)
Закрываем глазки: раз, два, три повернулись в детский садик мы вернулись.
Воспитатель: Где мы были?
Что мы делали?
Кого навещали, угощали?
Вам понравилась прогулка?
Спасибо. Все молодцы. На этом наша прогулка закончилась.