Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в зимний парк» в подготовительной к школе группе

Татьяна Овчинникова
Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в зимний парк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в зимний парк»

В подготовительной к школе группе

Цель: создать социальную ситуацию развития познавательной активности в процессе речевого взаимодействия.

Задачи:

1. Создать условия для закрепления навыков устной речи составления описательных рассказов.

2. Создать необходимые условия для развития познавательной активности.

Темочки:

3. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения.

4. Создать условия для развития творческих способностей.

5. Обеспечить условия для развития поисковой активности.

6. Создать условия для развития навыков взаимодействия.

Методы и приемы:

• наглядные (рассматривание предметных картин)

• словесные (рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, привлечение внимания и интереса детей, пояснения и указания воспитателя в процессе ООД, подведение итога, оценка активности детей)

• проблемные (создание проблемных ситуаций)

• практические (подражательные и творческие упражнения)

• игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры)

Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: плакат-картина «Зимний парк», картинки зимующих птиц, разрезные - картинки «Зимующие птицы», мнемосхема, пластилин, магнитофон, плакат кормушки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

(Здороваются). Теперь все на меня посмотрите и больше не отвлекаемся.

Собрались все дети в круг.

Друг к другу лицом повернулись

Руку пожали и улыбнулись.

Давайте друзей своих обнимать!

Ну что же готовы ли вы поиграть?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.

Воспитатель: дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль.)

А сейчас поиграем в игру «Снежок». (дети становятся в круг и передавая «снежок», называют признаки зимы.)

(Звучит запись голосов птиц)

Воспитатель: Как, вы думаете, чьи это голоса? (ответы детей)

А почему они не улетели?

Воспитатель: Ребята, а давайте отравимся на прогулку в зимний парк и навестим птичек.

(Звучит музыка «Сказочная зима»)

На мольберте плакат - картина «Зимний парк»

Вот мы и в парке. А как вы думаете, встретим ли мы кого- ни будь в парке?

А кого? (птиц)

Каких птиц? (зимующих)

А почему они так называются?

Что - то я никого не вижу? А вы? Я, догадалась, нужно отгадать загадки про птиц и они появятся на этом дереве. (картинки на плакате «Зимний парк», воспитатель открывает картинки с птицами на отгаданную загадку)

Загадки про зимующих птиц.

Птичка-невеличка

В сером армячке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит Зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Кочующие и оседлые птицы

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Трещала с самого утра:

“Пор-р-ра! Пор-р-ра!”

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит

(Сорока)

Днём спит, ночью летает.

(Сова)

Черные птицы

На ворону похожи,

На грача тоже.

Дружат с людьми.

Кто они?

(Галки)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая.

Важная персона - зовут ее….

(Ворона)

Эти птицы рядом с нами-

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Ни покинут они город.

(Голуби)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы легко отгадали загадки.

А сейчас присаживайтесь за столы.

Игра «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок образы птиц. (парами)

Воспитатель: Какие птицы у вас получились? Давайте расскажем об этих птицах, а поможет нам картинка подсказка для составления рассказа — описания. Дети с помощью воспитателя по предложению составляют рассказ-описание, затем самостоятельно составляют рассказ полностью.

Кто это?

Какого размера?

Какого цвета?

Какие имеют части тела?

Чем питаются?

Как передвигаются?

«Это снегирь. Он маленький. Снегирь красные, черные, серые перышки. У него маленькая голова глаза, клюв, крылья, хвост, лапы, коготки. Снегирь питается семенами, ягодами. Он летает, ходит, прыгает.

Воспитатель: Выходите, мы идем дальше.

А вы, не замерзли? давайте погреемся, потанцуем.

Физкульт минутка (музыкальная)

Игра «Скажи наоборот».

Ворона большая, а воробей — какой? (маленький)

Сорока длиннохвостая, а воробей — какой? (короткохвостый)

дятел длинноклювый, а голубь — какой? (короткоклювый)

У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)

Голубь сизый, а галка — какая? (черная)

У снегиря грудка красная, а у синички —

У совы глаза большие, а у синицы-

Воспитатель: Ребята, вы думаете легко птицам зимовать? (ответы детей)

Как, можно помочь птицам пережить зиму? (ответы детей)

Посмотрите, у нас есть кормушка. Только она пустая. давайте наполним кормушку разными угощениями для пернатых. У меня в корзинке много разной еды.

Игра «Кого, чем угостим?».

(Дети по очереди берут из корзинки карточки с изображениями различного корма. Прикрепляют их к кормушке)

- Я угощу воробья семечками. (ответы детей)

Воспитатель: Кормушка полная, только, гостей не видно.

Нужно их пригласить.

Пластилинография:

Воспитатель: Подходим и садимся за столы.

Посмотрите, у птичек чего-то не хватает? Нужно им сделать цветные грудки.

Только, с начало разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Птички,птички — невелички

Снегири, воробьи, синички.

Прилетайте к нам друзья.

Мы накормим вас всегда.

Делаем грудки у птичек (сажаем их на кормушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько птиц прилетело к нашей кормушке. Какие вы, молодцы!

Теперь нам нужно отравляться в детский сад.

(Звучит музыка «Сказочная зима»)

Закрываем глазки: раз, два, три повернулись в детский садик мы вернулись.

Воспитатель: Где мы были?

Что мы делали?

Кого навещали, угощали?

Вам понравилась прогулка?

Спасибо. Все молодцы. На этом наша прогулка закончилась.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в зимний парк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в зимний парк» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Овчинникова (УИ 2826913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД