Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре»

Анна Мишина
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закреплять полученные ранее знания о посуде через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Поможем Федоре“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять умения детей составлять описательные рассказы о посуде с опорой на схему; различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная; образовывать слова-названия предметов посуды по аналогии (сахарница, хлебница, салфетница, чайник, молочник, кофейник, солонка, масленка); уточнить и активизировать в речи название частей посуды (ручка, носик, стенки, дно, крышка и т. д. ; совершенствовать навыки детей по лепке посуды.

2. Развивающие : развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, совершенствовать общую моторику рук.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность.

Тип образовательной деятельности:

интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности:

- игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.

Форма работы с детьми:

-совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассматривание иллюстраций в сказке К. Чуковского «Федорино горе».

2. Проведение цикла занятий по ознакомлению со схемой-моделью для составления рассказа о посуде (по методике Т. А. Ткаченко)

3. Экскурсия на кухню с целью ознакомления с кухонной посудой.

4. Ознакомление с видами и назначением посуды, рассматривание деревянной, металлической, стеклянной и керамической посуды.

5. Дидактические игры: «Разложи посуду правильно (дифференциация чайной и столовой посуды)», «Чаепитие у куклы Кати», «Кукла Катя обедает», «Расскажи о своей посуде», «Четвертый лишний»

Оборудование и материал: кукла-бибабо «Бабушка Федора», шапочки-ободки с картинками посуды (кастрюля, чайник, сковородка ложка, вилка, чашка, наборы посуды: чайной, кухонной, столовой, схема-модель для составления рассказа; пластилин, доски, салфетки.

Методические приемы:

Словесный: использование загадок, вопросы - ответы, беседа, составление рассказа по схеме, чтение стихов.

Наглядный: рассматривание картинок.

Игровой: игровое упражнение «Что где находится», д/игра «Разложи Федорину посуду».

Практический: лепка из пластилина, указания, помощь, обыгрывание детских работ с импровизацией, самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Вхождение в игровую ситуацию.

Дети стоят полукругом. Под музыку входит воспитатель. На руке у него кукла-бибабо «Бабушка Федора».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вот иду я сегодня в детский сад, а навстречу мне знакомая бабушка с посудой идет. Вы ее узнали? Нет?

Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.

(аудиозапись отрывка из сказки «Федорино горе»)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

И бежит сковорода:

-Вы куда,куда,куда?

Чашки, да ложки стучат по дорожке.

Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ну, бабушка, успокойся, вспомнили наши ребята тебя, ты…бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе», правильно, ребята? (Ответы детей)

II. Основная часть:

Воспитатель:Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.

(снимает куклу, сажает ее на видное место – на окошко)

Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.

Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда. (Ответы детей) Воспитатель Федоре-кукле) : Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.

Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете? Тогда разложим посуду Федоры правильно и аккуратно.

Д/игра «Разложи Федорину посуду»

Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду

Из общего количества посуды дети раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня чайная посуда: чайник. У меня столовая посуда: тарелка. У меня кухонная посуда: кастрюля. И др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно. А еще посуда называется так, как она используется. Поиграем с вами в игру.

Игровое упражнение с мячом «Что где находится»

Воспитатель: Я называю продукты, а вы называете, где они хранятся или находятся в доме, а ты, Федора, слушай да запоминай:

Чай - …в чайнике

Кофе - …в кофейнике,

Молоко -. в молочнике

Масло - … в масленке

Соль – …в солонке

Сахар - …в сахарнице

Хлеб - …в хлебнице

Конфеты - …в конфетнице

Составление описательного рассказа по схеме.

Воспитатель: Хорошо вы знаете названия предметов посуды. А хочешь, Федора, мы тебе расскажем о посуде, красивой и нужной, а поможет нам в этом наша схема с окошечками (поворачивает схему к детям).

Схема - наша помощница, глядя на ее окошки, мы можем красиво и правильно рассказать о нашей посуде. Я вам напомню, о чем мы должны рассказать, а вы постарайтесь придумать красивый рассказ о посуде.

Итак (воспитатель говорит и показывает на каждое окошко схемы, сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она формы и величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце вы расскажете, что можно в этой посуде готовить и как за ней ухаживать.

Проводится 3 рассказа посуде по схеме помощью воспитателя)

Стихи о посуде.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но, бывает в сказках, посуда наша может и сама о себе рассказать.

(читает стихотворение)

Нашу кухню однажды колдун посетил.

И посуду своим волшебством оживил,

И решила посуда, что нынче она

Рассказать о себе всем ребятам должна.

(Выходят дети в шапочках-ободках с изображением посуды и читают стихи)

«Чашка»

Меня узнали? Чашка – я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

«Кастрюля»

Я – кастрюля! В кухне вашей

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны!

«Сковорода»

Ну-ка, отвечайте четко

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

«Ложка»

Ложку каждый уважает

Мною суп и борщ хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

«Вилка»

Вот, знакомьтесь, перед вами

Вилка с длинными зубцами

Мной яичницу едят,

И сосиски, и салат,

Но со мною не шутите –

Вилкой в глаз не попадите.

«Чайник»

Я – звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком,

И если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел.

(Воспитатель во время чтения стихов надевает незаметно на руку куклу-бибабо)

Загадки о посуде.

Воспитатель (голосом Федоры) : Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть еще загадки в картинках. Они тоже про посуду. Отгадаете?

Воспитатель: Отгадаем, ребята? Я помогу тебе, Федора, загадаю твои загадки.

1. Сел за стол я и копаю

Маленькой лопаткою

Инструмент я окунаю

В борщ, в повидло сладкое.

Что лопатка зачерпнет

Отправляю прямо в рот

Кашу, торт, бульон, окрошку,

Знают все, что это …. ЛОЖКА

2. Для нас она необходима

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее….ТАРЕЛКОЮ

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу

Картошку, бульоны,

Супы, макароны. КАСТРЮЛЯ

Физкультминутка «Посуда».

- Вот большой стеклянный чайник

Очень важный как начальник.

(«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).

- Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, одна рука на поясе)

- Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружиться, рисуя руками круги).

- Вот серебряные ложки,

(Подтянуться, руки сомкнуть над головой).

- Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес,

(Сделать большой круг).

Лепка «Посуда».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот, все, что мы про посуду знали – все Федоре рассказали. А сейчас давайте подарим Федоре новую посуду. А как мы можем её сделать? (Слепить, нарисовать, сделать из бумаги). Я предлагаю вам слепить посуду.

Звучит музыка.

Дети садятся за столы и выполняют работу.

По окончании работы дети ставят свою посуду на поднос к Федоре.

Воспитатель:

- Ребята, вот и помогли бабушке Федоре.

Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Благодарны мы посуде,

И ее за это будем

За собою убирать

Чисто мыть и протирать!

А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, чем мы занимались и как помогли Федоре. За то, что вы так много знаете о посуде, я тоже приготовила для вас сюрприз. (Воспитатель дарит детям набор детской кухонной посуды).

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 20:49
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Поможем Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД