МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Осень, до свидания» во второй младшей группе

Антонина Байбулова
Конспект НОД по речевому развитию «Осень, до свидания» во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию «Осень, до свидания (вторая младшая группа)

Тема: Осень,досвидания!

Цели: Обобщение представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.

Задачи:

Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Осень, до свидания“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Обобщить представления о периодах осени и их характерных особенностях. .Активизировать речь детей, посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.

Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать.

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя,

Воспитательные :воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Демонстрационный материал: мнемотаблица» Осень»,мнемотаблица стихотворение» Осень»,альбом мнемотаблица» Времена года».

Раздаточный материал: осенние листочки, мнемотаблицы.

Предварительная работа.

1 Наблюдение за осенними изменениями в природе.

2. Обучение работе по мнемотаблицами.

3. Составление мнемотаблиц по периодам осени.

4. Знакомство с «Лентой времени: осень»

5. Рассматривание картин на занятиях.

6. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей: «Познание»«Коммуникация», «Социализация»

Оборудование.

Картины Щербаков «В конце сентября», И. И. Бродский «Поздняя осень»;

«Лента времени: осень»; картинки к мнемотаблицам, мнемотаблицы по периодам осени.

Ход работы:

1. Организационный момент

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают «бинокль»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, гости! Мы проснулись (поворачиваются к гостям)

Ребята,сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадки:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (Осень).

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает (Дождь).

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Летают, кружатся.

На землю ложатся,

С земли не встают

И тут пропадут (Листья)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтел и лес и луг. (Осень)

.

Воспитатель. Молодцы,ребята!Мысегодняпоговоримосказочномвременигодаосени. Асейчаспослушайтестихотворение,котороенаписалаМ. Ивенсен.

«Падают листья».

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Ж лтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Осень приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, е можноувидеть. Всю землю покрыли листья: ж лтые, красные, оранжевые.

- Посмотрите на картинки (показ слайдов) и вспомните, чем осень отличается от других времен года? (пасмурная погода, солнце редко светит, ветер, дождь, листья пожелтели и осыпались, птицы улетают в теплые края).

Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц

Воспитатель. Ребята,а теперь внимательно посмотрите на доску,где у меня изображены картинки. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?

Дети. (Об осени)

Воспитатель. Правильно. Тогда давайте поговорим о каждом рисунке. Что мы видим?

Дети вместе с воспитателем, проговаривают каждую картинку.

А теперь вы расскажите об осени. (Дети у доски рассказывают об осени) Молодцы!

Я предлагаю отдохнуть!

Физминутка.

Мы дорожки пометаем (имитация движений)

Листья в кучу собираем (наклонится, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Воспитатель. А сейчас, попробуем разучить стихотворение. По мнемотаблице

Рассматриваем каждую картинку, а затем вместе заучиваем наизусть.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Дыхательная гимнастика:» Подуй на осенний листик».

Дети берут по одному листику, делают вдох носом, а выдох через рот губы трубочкой. Дети дуют на листик так, чтобы он как можно дольше продержался в воздухе и не падал.

Игра «Деревца и ветер»

Дети будут изображать деревья, а воспитатель — ветер. Если ветер дует сильно — то есть взрослый громко и длительно произносит звук [У-У-У. ], то дети сильно размахивают руками. Если же ветерок слабый — взрослый произносит звук [у-у-у. ] длительно, но тихо, то и дети-деревья лишь слегка покачивают своими руками-ветвями.

Составление мнемодорожек. (Примерные предложения)

- Осенью солнышко светит мало, на небе появляются тучи, из которых идёт дождь; дует ветер, летят листочки.

- Осенью становится холодно, люди надевают шапки, куртки, тёплые штаны.

- Осенью становится холодно, прячутся насекомые, птицам нечем питаться.

- Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

- Осенью люди убирают урожай, ходят в лес собирать грибы.

- Осенью часто моросит дождь, люди от дождя прячутся под зонтами.

Молодцы, ребята. Хорошие предложения придумали.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем грибы искать!

Этот пальчик в лес пошел,

Этот тоже в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик все съел

От того и потолстел.

(по переменно сгибать пальцы, начиная с мизинца).

Я знаю вы любите песню «Осень в гости к нам пришла». Вы сейчас споете.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Рефлексия)

Мы сегодня много интересного узнали про осень. Это чудное, красивое время года.

Воспитатель: Вы большие молодцы, У вас все получилось.

Вы хорошо знаете признаки осени. На занятиях были активными. Спасибо! И хочется мне сказать. Что считанные дни остались до конца осени.

Скажем ей и нашим гостям «До свидания

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Осень, до свидания» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 00:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Осень, до свидания» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Байбулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД