Антонина Байбулова
Конспект НОД по речевому развитию «Осень, до свидания» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию «Осень, до свидания!» (вторая младшая группа)
Тема: Осень,досвидания!
Цели: Обобщение представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
Закрепление умения рассказывать по мнемотаблицам, составлять мнемодорожки.
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Осень, до свидания“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обобщить представления о периодах осени и их характерных особенностях. .Активизировать речь детей, посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.
Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать.
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы воспитателя,
Воспитательные :воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Демонстрационный материал: мнемотаблица» Осень»,мнемотаблица стихотворение» Осень»,альбом мнемотаблица» Времена года».
Раздаточный материал: осенние листочки, мнемотаблицы.
Предварительная работа.
1 Наблюдение за осенними изменениями в природе.
2. Обучение работе по мнемотаблицами.
3. Составление мнемотаблиц по периодам осени.
4. Знакомство с «Лентой времени: осень»
5. Рассматривание картин на занятиях.
6. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,» «Коммуникация», «Социализация»
Оборудование.
Картины Щербаков «В конце сентября», И. И. Бродский «Поздняя осень»;
«Лента времени: осень»; картинки к мнемотаблицам, мнемотаблицы по периодам осени.
Ход работы:
1. Организационный момент
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (делают «бинокль»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, гости! Мы проснулись (поворачиваются к гостям)
Ребята,сегодня у нас интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо отгадать загадки:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья (Осень).
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает (Дождь).
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Летают, кружатся.
На землю ложатся,
С земли не встают
И тут пропадут (Листья)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтел и лес и луг. (Осень)
.
Воспитатель. Молодцы,ребята!Мысегодняпоговоримосказочномвременигодаосени. Асейчаспослушайтестихотворение,котороенаписалаМ. Ивенсен.
«Падают листья».
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Ж лтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Осень приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, е можноувидеть. Всю землю покрыли листья: ж лтые, красные, оранжевые.
- Посмотрите на картинки (показ слайдов) и вспомните, чем осень отличается от других времен года? (пасмурная погода, солнце редко светит, ветер, дождь, листья пожелтели и осыпались, птицы улетают в теплые края).
Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц
Воспитатель. Ребята,а теперь внимательно посмотрите на доску,где у меня изображены картинки. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки в таблице?
Дети. (Об осени)
Воспитатель. Правильно. Тогда давайте поговорим о каждом рисунке. Что мы видим?
Дети вместе с воспитателем, проговаривают каждую картинку.
А теперь вы расскажите об осени. (Дети у доски рассказывают об осени) Молодцы!
Я предлагаю отдохнуть!
Физминутка.
Мы дорожки пометаем (имитация движений)
Листья в кучу собираем (наклонится, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте).
Воспитатель. А сейчас, попробуем разучить стихотворение. По мнемотаблице
Рассматриваем каждую картинку, а затем вместе заучиваем наизусть.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Дыхательная гимнастика:» Подуй на осенний листик».
Дети берут по одному листику, делают вдох носом, а выдох через рот губы трубочкой. Дети дуют на листик так, чтобы он как можно дольше продержался в воздухе и не падал.
Игра «Деревца и ветер»
Дети будут изображать деревья, а воспитатель — ветер. Если ветер дует сильно — то есть взрослый громко и длительно произносит звук [У-У-У. ], то дети сильно размахивают руками. Если же ветерок слабый — взрослый произносит звук [у-у-у. ] длительно, но тихо, то и дети-деревья лишь слегка покачивают своими руками-ветвями.
Составление мнемодорожек. (Примерные предложения)
- Осенью солнышко светит мало, на небе появляются тучи, из которых идёт дождь; дует ветер, летят листочки.
- Осенью становится холодно, люди надевают шапки, куртки, тёплые штаны.
- Осенью становится холодно, прячутся насекомые, птицам нечем питаться.
- Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.
- Осенью люди убирают урожай, ходят в лес собирать грибы.
- Осенью часто моросит дождь, люди от дождя прячутся под зонтами.
Молодцы, ребята. Хорошие предложения придумали.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот тоже в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик все съел
От того и потолстел.
(по переменно сгибать пальцы, начиная с мизинца).
Я знаю вы любите песню «Осень в гости к нам пришла». Вы сейчас споете.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Рефлексия)
Мы сегодня много интересного узнали про осень. Это чудное, красивое время года.
Воспитатель: Вы большие молодцы, У вас все получилось.
Вы хорошо знаете признаки осени. На занятиях были активными. Спасибо! И хочется мне сказать. Что считанные дни остались до конца осени.
Скажем ей и нашим гостям «До свидания!»