Елена Куприянова
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление коротких рассказов об игрушках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление коротких рассказов об игрушках».
Цель: учить детей составлять с помощью воспитателя короткие рассказы об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа существительных; закреплять правильное произношение звука х.
Оборудование: игрушки : петух, лиса, пароход, пары предметов, различающиеся по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки. флажки, грибки, кубики (шарики).
Ход занятия.
Организационная часть.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Составление коротких рассказов об игрушках“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Настроить детей на занятие.
Основная часть.
1. Составление рассказов про игрушки.
- К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Внимательно рассмотрим его.
Какой пароход? (Большой).
Что есть у парохода? (Труба).
Что идёт из трубы? (Дым).
Чем украшен пароход? (Флажками).
Кто хочет рассказать про пароход? (Вызываются желающие)
Это (пароход). Пароход (большой). У парохода есть (труба). Из трубы идёт. (дым). Пароход украшен (флажками).
Посмотрите, ребята, кто приплыл на пароходе? Кто это? (Петух). Кто хочет рассказать про петуха, про его красивый хвост и красный гребешок?
Это (Петух). У него красный (гребешок) и большой красивый (хвост). Он кричит (ку-ка-ре-ку) Кто хочет попросить петуха спеть? Скажи: «Петушок, спой, пожалуйста (спросить трёх-четырёх детей).
Ребята, посмотрите, кто ещё приехал на пароходе. Это (лиса). Воспитатель подходит к детям и даёт им потрогать пушистую лису.
Какая лиса? (Мягкая, пушистая).
Что это у лисы? (Хвост).
Какой у лисы хвост (Пушистый, длинный).
Где живёт лиса? (В лесу)
Кто хочет рассказать про лису?
Это (лиса). Она (пушистая, мягкая). У лисы есть (хвост). Хвост (длинный, пушистый). Лиса живёт (в лесу).
Ребята, лиса нас приглашает погулять в лес. Петушка оставим, там холодно. Сейчас какое время года идёт?
Дети с воспитателем и лисой отправляются в лес.
Вы замёрзли?
Давайте погреемся: сначала будем прыгать на одной ноге, а потом на другой.
Теперь погреем ручки. Вот так. (Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук х, дети повторяют). Погуляли, а теперь возвращаемся на занятие.
2. Отгадывание загадок.
А сейчас внимательно слушайте загадки.
Кто рано встаёт и «ку-ка-ре-ку!» поёт?
По реке плывёт большой ….(пароход)
У лисы длинный, пушистый (хвост)
3. Произношение слов с выделением звука х.
Послушайте слова: хххвост, парохход, петухх. Какой звук встречается во всех словах? Произносятся ещё раз слова и воспитатель говорит, что это звук х.
4. Игра с петухом и лисой «Чего не стало?»
Петух и лиса хотят поиграть с вами. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли. Правильно: флажки, кубики и ленточки.
Ленточки одинаковые или разные? Одна – длинная, другая- короткая.
Сейчас поиграем с лисой в игру «Чего не стало?»
Закройте глаза, мы с лисой уберём игрушки, а вы отгадайте, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек. (Убирается длинная лента, дети говорят, что не стало длинной ленты… потом кубиков, флажков. На столе остаются три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. Первый раз убираются ленточки, а на их место воспитатель ставит матрёшек).
Чего не стало? (ленточек). На их место появились (матрёшки).
Аналогично обыгрываются ситуации с остальными игрушками.
Заключительная часть.
В конце занятия дети прощаются с игрушками.