ольга еськова
Конспект НОД по речевому развитию «На помощь лесной фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Подготовил: воспитатель
первой квалификационной категории
Еськова О. Е.
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «На помощь лесной фее», речевое развитие
Цель: формирование фонематического восприятия (и развитие речи).
Задачи:
1. Образовательные:
• Продолжать упражнять в различении звуков в слогах, словах;
• Закреплять умение определять место звука в слове;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „На помощь лесной фее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
• Выполнение ритмического рисунка.
2. Развивающие :
• Развивать фонематический слух, совершенствовать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (синтез, анализ);
• Развивать умение понимать обращённую речь, давать развёрнутые ответы на вопросы;
3 Воспитательные:
• Развивать коммуникативные навыки взаимодействия, умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: игра-приветствие «Давайте поздороваемся», выполнение заданий волшебного цветка, сказка-шумелка, рефлексия.
Оборудование: письмо, цветок с заданиями, полоски с 2 делениями и фишки по количеству детей, доска –полянка, изображения обитателей сказочного леса, рисунок дерева, цветы красные, желтые, зеленые по количеству детей, телевизор, инструменты для исполнения сказки.
Предварительная работа: игры на фонематическое развитие
Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте и мы друг с другом поздороваемся, только сделаем это необычно.
Игра «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:
Один хлопок - здороваются за руку,
Два хлопка – здороваются плечиками,
Три хлопка – здороваются спинками.
В: -Мы сейчас с вами будем погружаться в мир звуков. Ребята, а кто знает, что такое звук?
Д: - Это то, что мы слышим и говорим.
В: Давайте присядем, закроем глаза и послушаем звуки окружающие нас.
Что вы слышите? (ответы детей) (вскоре дети слышат чей-то плач, предлагаю посмотреть кто же это)
В группе появляется лесная фея, в руках она держит письмо и цветок с заданиями.
К вам пришла из леса я,
Помогите мне друзья!
Злой волшебник колдовал,
Слух и голос отобрал!
Дал заданья, вот дела
Как же теперь справлюсь я!
- Что же делать ребята, лесная фея осталась без голоса и в своем волшебном лесу ничего не слышит. (дети предлагают помочь)
Фея протягивает цветок с заданиями.
1. Игра «Сто вопросов-сто ответов с буквы А (И. В)-и только с этой»
Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, ребенок должен ответить на вопрос так, что бы все слова начинались с заданного звука.
(кто правильно ответил садится за стол)
2. «Где звук?»
Дети фишками на карточке отмечают где спрятался заданный звук в начале или конце слова.
Фея вместе с педагогом проверяет правильность выполнения задания.
3. «Голос волшебных обитателей леса» (повторение цепочек слогов)
Дети повторяют за педагогом цепочки слогов с разной силой голоса и интонацией.
Фея- са-за-за, за-за-са, за-са-за
Единорог- ла-ра-ра, ра-ла-ла, ра-ла-ра
Эльф- по-бо-бо, бо-по-по, бо-по-бо
Гном- са-ша-ша, ша-са-са, са-ша-са
Троль- чо-цо-цо, цо-чо-чо, чо-цо-чо
4. «Полянка» (узнавание ритмического рисунка)
В: -На полянку пришли волшебные обитатели леса, каждый из них стучится по- разному: единорог- 1 раз, фея -2 раза, птица феникс- 3, гном -4, троль-5 раз.
По стуку догадайтесь, кто пришел на полянку. (дети отгадывают и прикрепляют на полянку персонажа)
5. «Сказка-шумелка»
Ребята проигрывают сказку «Пришла весна», после чего фея начинает говорить и слышать.
Фея: - Какая чудесная музыка! Ах, как прекрасно все слышать и говорить, спасибо вам, милые дети, вы справились со всеми заданиями и разрушили злые чары.
Фея: - Как чудесно, еще раз спасибо, мне пора в мой лес, а вы обязательно приходите в ко мне в гости.
В: Ребята, оказалось, что наше путешествие в мир звуков подошло к концу. Давайте вспомним, кто к нам приходил, кому мы помогали, что случилось с лесной феей? С какими заданиями вы справились? Что было легко?
А встретились вам какие –либо трудность при выполнении заданий?
Мне понравились, как вы проходили испытания, а больше всего мне понравилось, что вы пришли на помощь нашей гостье.
Посмотрите фея оставила нам волшебное дерево, а волшебное он потому, что на нем распускаются цветы. Давайте мы его украсим. Красные цветы прикрепят к дереву те, кто считает, что справился со всеми заданиями хорошо, желтые - те, кто испытывал трудности или чуть-чуть было сложно, ну и зеленые-те у кого совсем ни чего не получалось.