МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь лесной фее»

ольга еськова
Конспект НОД по речевому развитию «На помощь лесной фее»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая

Подготовил: воспитатель

первой квалификационной категории

Еськова О. Е.

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «На помощь лесной фее», речевое развитие

Цель: формирование фонематического восприятия развитие речи).

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать упражнять в различении звуков в слогах, словах;

• Закреплять умение определять место звука в слове;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „На помощь лесной фее“» размещена в разделах

• Выполнение ритмического рисунка.

2. Развивающие :

Развивать фонематический слух, совершенствовать психические процессы: слуховое и зрительное восприятие, непроизвольное внимание, мыслительные операции (синтез, анализ);

Развивать умение понимать обращённую речь, давать развёрнутые ответы на вопросы;

3 Воспитательные:

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия, умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: игра-приветствие «Давайте поздороваемся», выполнение заданий волшебного цветка, сказка-шумелка, рефлексия.

Оборудование: письмо, цветок с заданиями, полоски с 2 делениями и фишки по количеству детей, доска –полянка, изображения обитателей сказочного леса, рисунок дерева, цветы красные, желтые, зеленые по количеству детей, телевизор, инструменты для исполнения сказки.

Предварительная работа: игры на фонематическое развитие

Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте и мы друг с другом поздороваемся, только сделаем это необычно.

Игра «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

В: -Мы сейчас с вами будем погружаться в мир звуков. Ребята, а кто знает, что такое звук?

Д: - Это то, что мы слышим и говорим.

В: Давайте присядем, закроем глаза и послушаем звуки окружающие нас.

Что вы слышите? (ответы детей) (вскоре дети слышат чей-то плач, предлагаю посмотреть кто же это)

В группе появляется лесная фея, в руках она держит письмо и цветок с заданиями.

К вам пришла из леса я,

Помогите мне друзья!

Злой волшебник колдовал,

Слух и голос отобрал!

Дал заданья, вот дела

Как же теперь справлюсь я!

- Что же делать ребята, лесная фея осталась без голоса и в своем волшебном лесу ничего не слышит. (дети предлагают помочь)

Фея протягивает цветок с заданиями.

1. Игра «Сто вопросов-сто ответов с буквы А (И. В)-и только с этой»

Бросаю мяч ребенку, задаю вопрос, ребенок должен ответить на вопрос так, что бы все слова начинались с заданного звука.

(кто правильно ответил садится за стол)

2. «Где звук?»

Дети фишками на карточке отмечают где спрятался заданный звук в начале или конце слова.

Фея вместе с педагогом проверяет правильность выполнения задания.

3. «Голос волшебных обитателей леса» (повторение цепочек слогов)

Дети повторяют за педагогом цепочки слогов с разной силой голоса и интонацией.

Фея- са-за-за, за-за-са, за-са-за

Единорог- ла-ра-ра, ра-ла-ла, ра-ла-ра

Эльф- по-бо-бо, бо-по-по, бо-по-бо

Гном- са-ша-ша, ша-са-са, са-ша-са

Троль- чо-цо-цо, цо-чо-чо, чо-цо-чо

4. «Полянка» (узнавание ритмического рисунка)

В: -На полянку пришли волшебные обитатели леса, каждый из них стучится по- разному: единорог- 1 раз, фея -2 раза, птица феникс- 3, гном -4, троль-5 раз.

По стуку догадайтесь, кто пришел на полянку. (дети отгадывают и прикрепляют на полянку персонажа)

5. «Сказка-шумелка»

Ребята проигрывают сказку «Пришла весна», после чего фея начинает говорить и слышать.

Фея: - Какая чудесная музыка! Ах, как прекрасно все слышать и говорить, спасибо вам, милые дети, вы справились со всеми заданиями и разрушили злые чары.

Фея: - Как чудесно, еще раз спасибо, мне пора в мой лес, а вы обязательно приходите в ко мне в гости.

В: Ребята, оказалось, что наше путешествие в мир звуков подошло к концу. Давайте вспомним, кто к нам приходил, кому мы помогали, что случилось с лесной феей? С какими заданиями вы справились? Что было легко?

А встретились вам какие –либо трудность при выполнении заданий?

Мне понравились, как вы проходили испытания, а больше всего мне понравилось, что вы пришли на помощь нашей гостье.

Посмотрите фея оставила нам волшебное дерево, а волшебное он потому, что на нем распускаются цветы. Давайте мы его украсим. Красные цветы прикрепят к дереву те, кто считает, что справился со всеми заданиями хорошо, желтые - те, кто испытывал трудности или чуть-чуть было сложно, ну и зеленые-те у кого совсем ни чего не получалось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее»Сценарий досугового мероприятия по экологии для детей младшего дошкольного возраста «На помощь Лесной Фее» Ведущий: Ребята, только что мне позвонила Лесная Фея. В лесу случилась беда, лес в опасности. Фея очень расстроилась, ведь одной ей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «На помощь лесной фее»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 06:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «На помощь лесной фее»» (включая файлы) размещена пользователем ольга еськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД