Юлия Караджова
Конспект НОД по речевому развитию «На день рождения к Ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные.
- Совершенствовать знания о гласных и согласных, о твердых-мягких согласных звуках
-Учить определять первый звук в слове
- Дать определение антонимов - слов с противоположным значением,и учить пользоваться словами-антонимами в повседневной жизни
- Знакомить детей с многозначными словами.
- Формировать умение определять род слов: мужской, женский, средний.
- Совершенствовать умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Развивающие.
- Развивать у детей зрительную, двигательную, слуховую память
-Развивать внимание
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „На день рождения к Ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Способствовать развитию логического мышления
Воспитательные.
-умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос
Интеграция образовательных областей: познавательная,речевая,социально-коммуникативная,физическое равзвитие.
Материал:бумажные разноцветные цветы, иллюстрации, дидакт. материал по антонимам; тематические картинки; схема на ватмане; сундучок;атрибуты для инсценироваения, магнитофон, карта-схема.
Предварительная работа: участие в дидактических играх, разучивание пословиц
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Когада я сегодня пришла на работу-в дверях нашла вставленным вот этот конверт. Решила открыть его при вас. Посмотрим,что там интересного?
Основная часть.
Вот, что здесь написано:
«Дорогие ребята!
Пишет вам Ежик. Я помню, как однажды вы выручили меня из беды. Сегодня у меня день рождения, и я приглашаю вас всех! Пригласительные открытки я отправил с сорокой-она обещала их быстро доставить. Очень жду вас всех».
Воспитатель.
- Странно-приглашений нет…
А вот смотрите-здесь еще какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к домику Ежика. А сверху и записка от Сороки:
«Чтобы добыть пригласительные открытки, нужно пройти все испытания. Потрудиться и выполнить все задания».
Воспитатель:
-Ну, что ж,ребята,сорока поставила нам непростую задачу. Но мы справимся! Лучше всео у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он уже научился. Повторяйте за мной:
Ла-ла-ла – девочка спала;
Ло-ло-ло – очень сильно жгло;
Лу-лу-лу – покручу юлу;
ля-ля-ля – вертится земля;
ли-ли-ли – мы козу спасли ;
лю-лю-лю – как я вас люблю.
Воспитатель
- А теперь давайте отправимся на день рождения к Ежику.
Вперед! Ой,мы вышли на полянку. Посмотрите, на полянке цветы только трех окрасок:красные,синие да зеленые. Наверное,они что-то обозначают? Вы случайно не знаете?
Дети:
-Это звуки гласные,твердые и мягкие согласные
Воспитатель:
- Ребята, возьмем по одному цветочку и назовем любой звук, который соответствует этой фишке. (дети называют).
- И здесь, кроме цветов, еще что-то есть. Да,это картинки. /Возьмите по одной и назовите первый звук в слове.
(бабочка, машина. тарелка, заяц, кошка,лягушка,арбуз,оса и т. д.)
- Справились замечательно с первым заданием. Идем дальше.
– О,кто-то сверху бросается шишками. Кто же это?
(Белка)
Давайте спросим у нее, по какой из двух дорог нам идти дальше.
Белочка : Выполните мое задание,чтобы не попасть на дорогу к волку!
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
свет – тьма
сладкое – соленое
белый – черный
высоко – низко
большой - маленький
умный - глупый
узкая – широкая /река/
сильный – слабый /спортсмен/
веселый – грустный /взгляд/
смех - плач
лежит – сидит /человек/
закрыть – открыть /книгу/
взлет – посадка /самолет/
день -ночь
Воспитатель.
- Вот какие молодцы, снова выполнили задание, идем дальше.
- Какой лес густой,даже страшно! И не у кого помощи попросить! Хотя…Давайте Елочку спросим-видите,она с мухоморчиком разговаривает.
Елочка:
- «Я помогу, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику- про его ножку».
- Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки?
Дети:
Иголки бывают медицинские,швейные,шипы у розы,колючки у ежа….
- А другие ножки бывают?
(у детей, у стола, стула, кресла).
- Молодцы, ребята!Знаете многозначные слова! Лесные жители даже не подозревали,что вы такие умные.
Надо идти дальше. Может,отдохнем?
Физминутка «Лесные жители»
Встанем, чтобы отдохнуть,
Чтобы ручками встряхнуть.
Поднимайтесь-ручки вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Воспитатель
- Идем дальше с новыми силами.
О, болото. Как его нам преодолеть? Давайте спросим Лягушку.
Лягушка:
-Если выполните мое задание,перекину мостик.
Дидактическая игра «Чей предмет?» /иллюстрации/
медведь сорока солнце
тигр кошка дупло
лось собака дерево
дрозд рыба яблоко
Воспитатель.
- Ребята, справились. Лягушка перекинула нам мостик. Идем дальше, уже недалеко находится ежиный домик.
-Дерево огромное упало, перегородило нам дорогу, а под ним что-то лежит. Это сундучок закрытый.
Если мы подберем слова, которые отвечают на вопрос «какой» и «что делает» ,сундучок откроется. А подбирать слова мы будем к слову «ежик».
Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»
Ежик /какой?/ – маленький, колючий, пыхтящий, серый,трудолюбивый,любопытный.
Ежик /что делает?/ – спит, семенит (лапками, бегает, нюхает, сворачивается клубочком, прячется, дрожит, боится, убегает и т. д.
Настроение у ежика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- дарят подарки,веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, угощаются, поздравляют и т. д.
- Ребята, я думаю, что Ежику очень приятно будет узнать, как хорошо мы его описали. Давайте посмотрим, что в сундучке.
Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения Ежика.
Ай да Сорока! Заставила нас потрудиться, но награда того стОила!
- Ребята, а как вы думаете, Ежик уже накрыл стол к приходу гостей?
(Да)
- Интересно, куда Ежик положит хлеб?
- (Хлебница).
- А для сахара как называется посуда?
(Cахарница).
- Для конфет?
(Конфетница).
- Для салата?
(Салатница).
- Для салфеток?
(Салфетница).
- Для масла?
(Масленка).
- Для соли?
(Солонка).
- Молодцы!
Справились с очередной задачей! Надевайте свои наряды,идем на праздник!
А какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«Ноги носят, а руки кормят»;
«Работа с зубами, а лень с языком»;
«От труда здоровеют, а от лени болеют»
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды»
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и др.
Итог занятия
- Молодцы, ребята! Потрудились на славу!
- А теперь Ежик приглашает вас за праздничный стол.
(проводится чаепитие)