Анна Ситникова
Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Закрепление представлений детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.
2. Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь».
3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, склонение существительных и прилагательных по падежам).
4. Развивать навык образования однокоренных слов.
5. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, навык слогового анализа.
7. Развитие слухового внимания и зрительного восприятия.
Публикация «Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе группе, Лексическая тема „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, карандаши, мяч, обувная коробка, звуковая схема.
Ход:
1. Организацинный момент.
Обувь.
Часто ходим в сапогах,
Если снежно и бело,
И дождём всё залило.
Летом носим мы сандалии,
Чтобы ноги не устали.
Туфли в праздник примеряем,
В них на утренник шагаем.
В чешках ходим мы на танцы,
Чтобы делать реверансы.
А в кроссовках ловко скачем
И гоняем круглый мячик.
Жить без обуви не можем,
В непогоду нам поможет
Быть здоровыми она.
Обувь всякая нужна.
Беседа.
1. Что такое обувь?
2. Чем похожа вся обувь? Чем отличается?
3. Для чего нужна обувь человеку?
4. О какой обуви говорится в стихотворении?
5. Какую обувь ещё вы можете назвать?
6. Из чего делают обувь?
7. Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?
8. Как надо ухаживать за обувью? Почему?
2. Игра с мячом «Какая обувь?».
Обувь из кожи – кожаная
Из резины –
Из вельвета –
Из меха –
Из замши –
Какую обувь делают из резины (галоши, сапоги, из войлока (валенки, из кожи (туфли, ботинки, сандалии, босоножки, сапоги…
3. «Закончи предложение».
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словами «резиновые сапоги».
На улиц шёл дождь. Насте очень хотелось гулять, но мама её не пускала, потому что у Насти прохудились …. Настя попросила маму купить ей новые …. И вот Настя с мамой отправились за …. По дороге в магазин Настя мечтала о новых, красивых …. Когда они пришли в магазин, то удивились, как много в нём …. Среди разных … Настя увидела те самые …, о которых она мечтала. Возвращаясь домой уже в новых …, Настя смело наступала в лужи своими …. Теперь можно гулять под дождём. Настя была очень рада … .
- О чём был рассказ?
4. Физкультминутка.
Я иду, я иду, поднимая ножки.
У меня на ногах – новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
Чтобы всем показать новые сапожки.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
(дети встают в круг, берутся за руки)
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.
(прыжки на мете, на двух ногах)
5. Игра «Семейка слов»
А теперь поиграем в знакомую игру. Будем подбирать слова, похожие на слово «сапоги».
- как можно назвать маленькие сапоги? Сапожки.
- как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.
- как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.
- как можно назвать очень большие сапоги? Сапожище.
6. Игра «Нарисуй-ка».
- Сейчас мы с вами порисуем. Вы должны нарисовать только ту обувь, название которой состоит из двух слогов (кеды, чешки, тапки, туфли)
Выиграет тот, кто больше нарисует обуви.
7. «Чего не хватает?»
- Посмотрите на картинки, запомните, что на них изображено. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку.
- Чего не хватает?
- Не хватает сапог.
8. Итог.
- О чём мы с вами сегодня беседовали?
- Какие игры и упражнения вам понравились?