Получи документы

Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Обувь»

Анна Ситникова
Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Закрепление представлений детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.

2. Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь».

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, склонение существительных и прилагательных по падежам).

4. Развивать навык образования однокоренных слов.

5. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза, навык слогового анализа.

7. Развитие слухового внимания и зрительного восприятия.

Публикация «Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе группе, Лексическая тема „Обувь“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви, карандаши, мяч, обувная коробка, звуковая схема.

Ход:

1. Организацинный момент.

Обувь.

Обувь носим на ногах.

Часто ходим в сапогах,

Если снежно и бело,

И дождём всё залило.

Летом носим мы сандалии,

Чтобы ноги не устали.

Туфли в праздник примеряем,

В них на утренник шагаем.

В чешках ходим мы на танцы,

Чтобы делать реверансы.

А в кроссовках ловко скачем

И гоняем круглый мячик.

Жить без обуви не можем,

В непогоду нам поможет

Быть здоровыми она.

Обувь всякая нужна.

Беседа.

1. Что такое обувь?

2. Чем похожа вся обувь? Чем отличается?

3. Для чего нужна обувь человеку?

4. О какой обуви говорится в стихотворении?

5. Какую обувь ещё вы можете назвать?

6. Из чего делают обувь?

7. Как надо выбирать обувь по сезону? Погоде? К разной одежде?

8. Как надо ухаживать за обувью? Почему?

2. Игра с мячом «Какая обувь.

Обувь из кожи – кожаная

Из резины –

Из вельвета –

Из меха –

Из замши –

Какую обувь делают из резины (галоши, сапоги, из войлока (валенки, из кожи (туфли, ботинки, сандалии, босоножки, сапоги…

3. «Закончи предложение».

Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его словами «резиновые сапоги».

На улиц шёл дождь. Насте очень хотелось гулять, но мама её не пускала, потому что у Насти прохудились …. Настя попросила маму купить ей новые …. И вот Настя с мамой отправились за …. По дороге в магазин Настя мечтала о новых, красивых …. Когда они пришли в магазин, то удивились, как много в нём …. Среди разных … Настя увидела те самые …, о которых она мечтала. Возвращаясь домой уже в новых …, Настя смело наступала в лужи своими …. Теперь можно гулять под дождём. Настя была очень рада … .

- О чём был рассказ?

4. Физкультминутка.

Я иду, я иду, поднимая ножки.

У меня на ногах – новые сапожки.

Высоко, высоко поднимаю ножки,

Чтобы всем показать новые сапожки.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то, какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

(дети встают в круг, берутся за руки)

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну.

(прыжки на мете, на двух ногах)

5. Игра «Семейка слов»

А теперь поиграем в знакомую игру. Будем подбирать слова, похожие на слово «сапоги».

- как можно назвать маленькие сапоги? Сапожки.

- как называют человека, который чинит обувь, сапоги? Сапожник.

- как называется крем для обуви, для сапог? Сапожный.

- как можно назвать очень большие сапоги? Сапожище.

6. Игра «Нарисуй-ка».

- Сейчас мы с вами порисуем. Вы должны нарисовать только ту обувь, название которой состоит из двух слогов (кеды, чешки, тапки, туфли)

Выиграет тот, кто больше нарисует обуви.

7. «Чего не хватает?»

- Посмотрите на картинки, запомните, что на них изображено. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку.

- Чего не хватает?

- Не хватает сапог.

8. Итог.

- О чём мы с вами сегодня беседовали?

- Какие игры и упражнения вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Обувь»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 12:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ситникова (УИ 1533234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД