Светлана Миронова
Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего дошкольного возраста «В гости к сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку совместно с воспитателем.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего дошкольного возраста „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок); добиваться правильного и четкого произношения слов.
• Активизировать речь детей во время отгадывания загадок.
Развивающие:
• Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
• Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
• Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
• Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, показ настольного театра «Теремок».
Методы и приемы:
Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
Наглядные: Использование художественной литературы, демонстрация иллюстраций, рассматривание.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, волшебная коробка, картинки с изображением сказочных героев, большие кубики (модули, настольный театр «Теремок».
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход занятия:
1. Организационная часть (Создание эмоционального положительного фона).
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Артикуляционная гимнастика:
Ротик наш проснулся, улыбнулся, потянулся (широко открыть рот)
Язычок вышел на крылечко, посмотрел направо, посмотрел налево (упр. «Часики»)
Поскакал на прогулку (упр. «Лошадка»)
Увидел грибок (упр. «Грибок», сдул листок: трр-трр.
2. Основная часть (Введение в игровую ситуацию).
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня у нас необычный день, а сказочный. Хотите мы отправимся с вами в сказку? (Да).
Воспитатель:
-Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте, на корабле.
Воспитатель:
-А мы с вами сегодня отправимся в наше сказочное путешествие на самолете (строим самолет из мягких модулей, имитация полета).
Воспитатель:
- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и на лесной, волшебной полянке. Дети! Смотрите, какой –то волшебный короб стоит. Он не простой, а волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (Пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(Коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
- Давайте мы покажем, как бегает мышка и как она пищит. (Дети изображают мышку)
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). (Дети изображают лягушку)
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц). (Изображают зайца)
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса). (Изображают лису)
5. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк). (Изображают волка)
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь). (Изображают медведя)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный короб!
-Ребята, а где живут эти животные? (В лесу). Значит они какие? (Дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
3. Физкультминутка:
Воспитатель:
- А теперь давайте немножко отдохнем:
В чистом поле теремок.
Был не низок не высок.
(Приседания, встали руки вытянуты)
Там и мышка (Руки перед собой на носочках)
И лягушка (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (Показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (Бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый! (Сели на стульчики)
- Молодцы, ребятки!
-Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(Проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка (Норушка, какая она? маленькая, серенькая.
Я лягушка (Квакушка, маленькая, зелёная, прыгучая.
Я зайчик (Побегайчик, пушистый, длинноухий, быстрый.
Я лисичка (Сестричка, хитрая, рыжая, пушистая, ловкая.
Я волчок (Серый бочок, зубастый, серый, злой.
Я медведь (Косолапый, большой, косолапый, бурый.
Воспитатель:
-А где все звери встретились? (В теремочке)
Пальчиковая игра «Теремок»:
Стоит в поле теремок. (Поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок. (Опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок. (Сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (Пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Молодцы, давайте поможем зверятам построить новый теремок. (Воспитатель с детьми «заселяет» теремок жителями.
Воспитатель:
- Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети:
- В сказке «Теремок».
Воспитатель:
-Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). А что мы у них делали? (Помогали диким животным построить новый теремок).
Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.