Жанна Илингина
Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Кукла Даша заболела»
Конспект НОД.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Кукла Даша заболела»
Цель: Знакомство детей с полезными и вредными продуктами, формирование понятия о важности правильного питания.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о вредной и полезной пище.
- Закрепить названия овощей и фруктов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы „Кукла Даша заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитать желание помочь другим заботиться о своем здоровье, о здоровье других.
Методы и приемы:
словесный (беседа, объяснения воспитателя);
наглядный (наблюдение, показ овощей и фруктов);
практический (помощь кукле Даше, варить компот и резать салат)
Материалы и оборудование: игрушечная кастрюля, муляжи фруктов и овощей, кукла Даша.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение:
«Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда –
Это вредная еда!»
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о полезных и вредных продуктах.
В группу стучится кукла Даша. Воспитатель предлагает детям открыть дверь и посмотреть, кто стучит.
- Ребята, к нам пришла кукла Даша, но она почему-то грустная и не веселая. Что же с ней случилось?
- Даша говорит, что она ничего не кушала и заболела. Ее можно полечить, дать витамины. А витамины находятся в полезных продуктах. А вы знаете полезные продукты?
Дети: Фрукты, овощи, молоко, яйца, мясо.
- Правильно, а есть и вредные продукты. Это чипсы, торт, конфеты, сахар. Так что же мы Даше дадим покушать?
Основная часть:
Игра «Покорми Дашу»
Воспитатель показывает детям полезный или вредный продукт.
- Ребята, можно пить коку-колу? (молоко, грушу, чипсы, конфеты и др)
Дети отвечают, можно или нельзя его давать кушать кукле Даше.
- Здоровье надо беречь, а как надо беречь свое здоровье?
Дети: Надо правильно питаться, кушать полезную пищу: кашу, суп, молоко, яйца, овощи, фрукты.
- Ребята, давайте приготовим компот Даше. Из чего готовят компот?
Дети: Из фруктов, ягод.
Дети берут фрукты, называют и кладут в кастрюлю.
- Ребята, как вы думаете, компот – это полезный напиток?
Дети: да!
- А газированные напитки, кока-кола?
Дети: вредные напитки.
- Мы с вами будем пить только полезные напитки: чай, компот, кисель, какао, молоко. А не будем пить кока-колу, газированные напитки. И будем всегда здоровы. Ведь только в здоровой пище находится много витаминов.
Показывает овощи.
- Ребята, а что это?
Дети: Овощи.
- Овощи – это полезный продукт?
Дети: Да.
- А что можно сделать из овощей?
Дети: Салатик, суп.
Воспитатель предлагает назвать овощи и положить на тарелку.
Заключительная часть:
- В овощах очень много витаминов, поэтому их нужно обязательно кушать, чтобы быть здоровыми.
- Ну вот, компот сварили, салатик готов. Давайте угостим Дашу, чтобы она выздоровела и никогда не болела.
Дети угощают Дашу компотом и салатом.