Лилия Тимофеева
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе «Символика Чувашской Республики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Формировать желание больше узнать о своей малой Родине – Чувашии.
- Продолжать знакомить детей с символикой Чувашии (гербом, флагом).
- Продолжать знакомить с политической картой мира, глобусом.
- Прививать интерес к изучению своей страны, к ее национальным и культурным
особенностям.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей
Оборудование: глобус, политическая карта мира, флаг, герб Чувашии, мультимедийный проектор, ноутбук
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в старшей группе „Символика Чувашской Республики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание фото природы Чувашии, картин Чувашских художников,
беседа о государственной символике - России,
чтение стихотворений о России.
Методические приемы
1. Сюрпризный момент.
2. Загадывание загадок.
3. Рассмотрение
4. Беседа, вопросы.
5. Художественное слово.
6. Рассказывание легенды
7. Физкультминутка
8. Знакомство с государственной символикой Чувашии – гербом.
9. Презентация
10. Игра дидактическая
11. Подвижная игра
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня я вам принесла…., а что принесла вы должны, догадаться, отгадав загадку.
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это глобус. Глобус – это модель нашей планеты Земля, только очень маленькая. Давайте его рассмотрим. Что мы можем на ней увидеть?
Дети. Моря, реки, горы.
Воспитатель: Еще на глобусе изображены разные страны, какие страны вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А в какой стране живем мы?
Дети: В России.
С. Васильев
РОССИЯ
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Воспитатель: Давайте найдем Россию на глобусе. Какой город является столицей России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша страна – самая большая в мире. Еще она многонациональная,
Воспитатель: А почему?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно люди разных национальностей живут в Росси. Каждая национальность имеет свой язык, свою культуру, традиции. У каждого народа есть свои игры, песни, танцы.
Воспитатель: А в какой республики живет мы с вами?
Ответы детей: В Чувашии.
Воспитатель: Правильно. Жители нашей страны, имеющие свои национальные особенности и культуру, объединились в отдельные республики. В центральной части страны находиться Республика Чувашия
Воспитатель: Кто мне сможет показать Чувашию на карте?
Воспитатель показывает Чувашию на политической карте.
Чувашия располагается на берегу Волги. Это волнистая равнина, которая сужается и круто спускается к реке. Почти вся территория заселена. Мы живем в густонаселенной республике. Много городов и деревень близко расположены друг к другу. Чувашия – часть России, есть свой глава республики, свой собственный флаг и герб. Столица Чувашии – город Чебоксары.
Послушайте стихотворение, которое написал о Чебоксары мальчик Шалеев Дима
Чебоксары мои Чебоксары, как сильно я вас люблю.
За зелень деревьев, за парки, фонтаны, за неба голубизну.
За широкую Волгу-матушку, за причалы больших кораблей…
И скажу я земле чувашской : «Никогда, никогда не старей!
Воспитатель: А как появилась Чувашия? Как вы думаете?
Ответы детей:
Воспитатель: Одна из чувашских легенд рассказывает, как давным-давно Улып – основатель племени – позвал к себе сыновей-близнецов и повелел им идти на север к большой реке и поселиться там, на новой родине: «Пусть ваши потомки почитают ее во веки веков, пусть посеют на ней добрые семена».
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим государственный флаг Чувашской Республики. На нем изображены Древо Жизни и Мудрости – увенчанное тремя солнцами, означающими народное понятие «Пулн», «Пур», «Пулатпр» («Было», «Есть», «Будет», а также связь трех поколений – молодости, зрелости, старости. Красный цвет символизирует стремление народа к свободе, сохранению традиций, самобытности. Желтый цвет наделен понятием самого красивого цвета. Это цвет солнца, дарующего жизнь всему на Земле.
Воспитатель: А теперь рассмотрим герб Чувашской Республики. Здесь также как и на флаге изображены Древо Жизни и Мудрости, увенчанной тремя солнцами.
Кто мне ответит, что оно обозначает?
Какое понятие оно обозначает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно: Было, Есть, Будет.
Связь трех поколений (молодость, зрелость, старость)
Воспитатель: А что нового вы видите, какое отличие от флага?
Дети: На гербе изображены шишки.
Воспитатель: Правильно, на гербе изображены листья и шишки хмеля – образ традиционного богатства чувашского народа.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на государственные символики Чувашской Республики.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Определи, кому принадлежит флаг, герб». Вам нужно определить не только какой республике принадлежит флаг и герб, но дать описания.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с гербом и флагом Чувашской Республики.
В конце воспитатель предлагает поиграть в чувашскую народную игру «Города»
/ Среди игроков выбирают ведущего и сторожа. Остальные делятся на пары и встают в круг. Каждой паре ведущий называет один из городов Чувашии. Потом ведущий громко называет два города и пары игроков с указанными городами меняются местами. Сторожу необходимо поймать одного из четырех игроков.
Правила игры. Сторож и ведущий стоят в середине круга. Сторожу завязывают глаза платком на то время, пока ведущий раздает игрокам названия городов. Если сторож поймает одного из игроков, то встает на его место, а пойманный игрок становится сторожем. Если сторож никого не поймает, то продолжает водить. Сторож осаливает игрока касанием руки. /