МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мой родной город»

Варзиева Марина
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мой родной город»

Конспект НОД

По реализации ОО «Речевое развитие»

В средней группе МБДОУ №59

Тема: «Путешествие в мой родной город».

Воспитатель: Варзиева Марина Муратбековна

Общая тема:

«Мой край».

Тема: Путешествие

в мой родной город.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в мой родной город“» размещена в разделах

1. Продолжать учить составлять описательный рассказ; четко излагать свои мысли.

2. Активизировать слова:

-развивать воображение, память.

-воспитывать любовь к родному городу.

3. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Материалы и оборудование к занятию:

-презентация со слайдами о достопримечательностях города Владикавказ.

Предшествующая работа:- чтение стихов о родном городе;

Рассматривание фотографий, буклетов.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом)

В. Ребята, как называется наша республика, в котором мы живем?

Дет. Республика Северная Осетия – Алания.

В. Правильно. Это наша маленькая родина. Давайте её поприветствуем.

Пальчиковая гимнастика «Наша родина».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В. Вы хотите отправиться путешествовать по нашему городу?

В. Сегодня к нам в гости пришел дедушка Дадо со своим питомцем соколом. Они нам будут помогать путешествовать. (дети соглашаются)

(дедушка заходит и дети здороваются)

Дадо. Ребята, а на чем мы отправимся в путь?

(Дети предлагают свои версии транспорта для передвижения. Можно, чтобы каждый из названных видов транспорта дети изобразили, подражая и звукам, издаваемым этим транспортом).

Дадо. Сейчас мы с вами отправимся на автобусе.

(садятся на стульчики, а дедушка раздает фотографии

нашего города, просит детей выбрать место куда лучше поехать).

В. Фатима, что ты видишь на своей фотографии?

(на фотографии «Площадь дружбы», дети выходят с автобуса и рассматривают памятник.

Дадо. Вы любите здесь гулять со своими родителями?

Дадо. Я тоже бываю здесь частенько. Значить это наше любимое место.

Дадо. Дети, а кто знает, как эта площадь называется?

Дадо. Это площадь называется «Площадь воссоединения».

Я хочу прочитать вам, что написано на бронзовой табличке: «В ознаменование 200-летия присоединения Осетии к России 1774-1974».Это важные слова дети. Дружба между нашими народами была и остается очень крепкой. Но здесь живут люди и других национальностей: армяне, азербайджанцы, татары, грузины, дагестанцы. Всем им живется в нашем городе хорошо и дружно.

В. Ребята, а вы ни хотите поиграть в игру?

Д/и «Что есть в городе».

Ответить нужно предложением

городе есть много людей, дорог, улиц, светофоров, зданий, домов.

Дадо. А теперь мы едем дальше.

-Алан, а что ты видишь на фотографии?

Реб. У меня на фотографии речка.

Дадо. Это не просто речка, это бурная река Терек.

Она берет свое начало на склоне Главного Кавказского хребта из ледников. В ней нельзя купаться, она очень холодная и может сбить человека с ног, потому что у нее быстрое течение.

В. Ребята я хочу, чтобы мы сейчас чуть - чуть отдохнули

В. Хотите поиграть в игу?.

Игра «Можно – нельзя».(что можно делать на улицах,а чего нельзя)Воспитатель называет правила. а дети должны показывать фишки нужного цвета. Красная фишка- нельзя, зеленая – можно.

1. Переходить на красный цвет.

2. Любоваться цветущей клумбой.

3. рвать цветы на клумбе.

4. Сажать цветы, кусты, деревья.

5. кричать, шуметь в общественных местах.

В. Сослан, что ты видишь на своей фотографии и куда ты нас приглашаешь?.

С. На моей картинке горы.

В. Они какие?

С. Горы высокие, красивые, по ним надо подниматься все время вверх.

В. Давайте с вами представим,что мы вдруг очутились в горах, и идем по «горной дороге».Идите осторожно, нельзя

Толкаться и смотреть вниз.

В. Ребята, как называется это дорога?.

Дет. Горная дорога.

В. Как вы думаете, почему она так называется?

(Дети дают свои версии ответов)

В. Дети, Видите, как много интересного мы сегодня увидели?

Давайте при помощи палочек выложим то, что мы видели. Каждый свое.

(Дети выкладывают из палочек горы, солнце, дорожку горную.

В. Замечательно мы поиграли!

Дадо. Ребята мне очень понравится с вами путешествовать!

- До новых встреч, мои милые и славные ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мой родной город»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 10:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в мой родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Варзиева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД