Анастасия Семенова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Лесную школу. Счет в пределах 10. Цифра и количество»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД
по реализации ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»
Воспитатель: Семёнова А. С.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма совместной деятельности: игровая обучающая ситуация
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в Лесную школу, Счет в пределах 10, Цифра и количество“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Средства:
• наглядные: памятка «Поведение в лесу», картинки лесных героев, письмо, деревья с числами, мяч, 4 яблока и 8 желудей, 5 лисичек и 3 подберезовика, 6 бабочек и 7 божьих коровок, картинка Ежа и Ежихи, листы в клетку по количеству детей, простой карандаш, бусы из геометрических фигур, звуки леса.
• оборудование: ноутбук.
Задачи: Развивающие: развивать память, внимание, мышление; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, зрительную память
Воспитательные: формировать познавательный интерес, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности;
воспитывать интерес и уважение к окружающей среде;
воспитывать дружеские отношения между детьми.
Обучающие: совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно; формировать умение соотносить цифру с количеством предметов: решение занимательных задач; закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); расширять и уточнять представления детей о природе.
Интеграция областей: «Познавательное развитие (ФЭМП, «Познавательное развитие ФЦКМ», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Основные понятия: Цифры, больше, меньше,
Планируемые результаты: Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Предварительная робота: Беседа «Правила поведения на природе», рассматривание иллюстраций по данной теме.
Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационно-целевой раздел.
Постановка проблемной ситуации, мотивация к деятельности.
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.
Предлагает и корректирует ответы детей.
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы.
2. Содержательный раздел.
Называют деревья и расставляют их по порядку.
Физминутка.
Ответы на математические вопросы. Рисование по клеточкам. Гимнастика для глаз. Сравнение чисел.
Располагают в правильной последовательности фигуры по цвету,согласно образцу. Использует наглядные средства.
Привлекает к обсуждению, создаёт игровую ситуацию, стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания в счете, цветах, сравнении чисел. Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.
Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.
Поощряет детей к правильным ответам на вопросы.
Показывает последовательность действий. Организует физическую деятельность.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Поощрение детей к совместной деятельности. Рассматривают представленные задания.
Проявляют речевую активность при высказывании.
Проявляют активность при выполнении заданий.
Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.
3. Итоговый раздел (рефлексия)
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.
Ход НОД:
1. Организационно-целевой раздел.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, поздороваемся с ними. А теперь посмотрите на меня, у меня для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо.
«Интересно, что же в нём? Читает письмо: «Здравствуйте, дети! Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Мы приглашаем вас в нашу «Лесную школу». Мы приготовили для вас задания. Надеемся, вы с ними справитесь» Лесные жители.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в «Лесную школу»? А где она находится?
Воспитатель: Хорошо, но сначала мы должны вспомнить, о самом главном, как надо вести себя в лесу? («Правила поведения в лесу»:нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев, пугать птиц и животных, мусорить и т. д.)
Воспитатель: Спасибо ребята за правильные ответы, а вы хотите послушать звуки леса? (Дети слушают звуки леса)
2. Содержательный раздел.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
ровным кругом мы пойдем
в лесную школу попадем
глаза закрываем - в лесную школу попадаем.
1 задание от Старичка- Лесовичка
«Назовите деревья и расставьте их по порядку»
(Деревья расположены в ряд, под ними цифры. Дети называют деревья и на мольберте расставляют их в соответствии с цифрами)
Физкультминутка «Старик – Лесовик»:
Жил под елкой старичок,
Старичок – лесовичок.
Вместе с солнышком вставал (потягивания,
Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).
Подметал потом он хатку (движения «подметания»,
Застилал свою кроватку(«застилают» руками).
Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища,
И уселся на тропинку (садятся).
2 задание от Мудрой Совы «Веселый счет» (с мячом в кругу)
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько всего месяцев в году?
4. Сколько ушек у трех старушек?
5. Сколько огоньков у светофора?
6. Сколько всего дней недели?
7. Назови соседей числа 5?
8. Какая цифра спряталась в слове «семья»?
9. Сколько хвостов у трех котов?
10. Сколько ушей у двух мышей?
11. Сколько времен года?
12. Сколько сторон у треугольника?
13. Сколько крыльев у птицы?
14. Сколько колёс у машины?
15. Сколько тебе лет?
16. Сколько месяцев осени?
17. Сколько цветов радуги?
18. Сколько углов у квадрата?
Задание от Зайчика: «Нарисуйте меня»
Дети рисуют по клеточкам зайца
Гимнастика для глаз: «Совушка - сова»
Совушка – сова,
большая голова,
на ветвях сидит,
во все стороны глядит.
4 задание от Ежа и Ежихи «Помогите сосчитать и сравнить у кого больше, у кого меньше?»
4 яблока и 8 желудей
5 опят и 3 подберезовика
6 бабочек и 7 божьих коровок
5 задание от Белочки: «Помогите собрать бусы»
(красный квадрат, желтый круг, 2 синих треугольника, желтый круг, красный квадрат)
3. Целевой раздел (рефлексия):
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями и теперь нам пора возвращаться. Лесные жители оставила для нас заклинание, чтобы мы смогли быстро вернуться в группу. Читает заклинание: «Ветер сильно закружи, нас скорее в сад верни!» Дети кружатся и «возвращаются в д/с». Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Наше путешествие подошло к концу! Давайте вспомним: -Где мы сегодня с вами были? - -Чем занимались в лесной школе? -Какое задание в лесной школе вам больше всего понравилось? (Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.)