Лариса Омельченко
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в средней группе с элементами театральной деятельности «Играем со звуком К»
Интеграция образовательных областей:
Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, развивать умение передавать эмоциональное состояние, сопереживать настроению героев.
Коммуникация : развивать произносительную сторону речи, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Здоровье:
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Чтение художественной литературы:
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в средней группе с элементами театральной деятельности „Играем со звуком К“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия
Цель: Воспитание правильного произношения звука «К».
Задачи
Образовательные:
- Закрепление произношения гласных звуков.
- Формирование понятия о механизме образования звука «К».
- Уточнение произношения звука «К» в звукоподражаниях.
Развивающие:
- Развитие слухового внимания.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Работа над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса).
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие мимики, выразительности движений.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в речевом общении.
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, целеустремлённость.
- Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.
Оборудование: иллюстрации обезьян с артикуляцией гласных звуков, картинка с изображением курицы и цыплят, бубен, театр на ковралине (по сказке «Курочка Ряба»).
Содержание:
Орг. момент: Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья»
Логопед: Ребята, давайте назовём то, сто нам помогает разговаривать (губы, зубы, язык, голос).
Фонетическая разминка: Давайте вспомним как произносятся гласные звуки. Посмотрите на обезьян. Они не умеют разговаривать. Давайте угадаем какой звук каждая из них хочет произнести (а,о,у,и,э,ы). Давайте споём эти звуки высоким голосом, низким, коротко, длительно.
Сообщение темы занятия:
Логопед: Для того чтобы правильно произнести звук с которым мы сегодня будем играть, надо сначала потренировать язычки (арт. гимнастика «Прятки»).
-произнесение звука «К» логопедом, детьми. Уточнение образования звука.
Работа по теме:
Логопед: Этот звук похож на звук рвущейся ткани. Представьте, что у вас в руках ткань, давайте попробуем её разорвать. Вдыхаем носом, резкий выдох на звук «к».
Логопед: А теперь послушайте рассказ про курочку. Пальчиковая гимнастика- Курочка. В этом рассказе мы услышим звук «К».
По сюжету – курочка клюёт зёрна (массаж ладошек).
Звукоподражания – как зовёт курочка цыплят (ко-ко-ко).
Динамическая пауза:
Подвижная игра «Солнышко и дождик» с использованием различного звучания бубна.
Логопед: А кто знает сказку про курочку («Курочка Ряба»). Давайте разыграем эту сказку (театр на ковралине).
Итог:
С каким звуком мы сегодня играли, произнесите его.
Как звала курочка цыплят? (ко-ко-ко)
Как клевала курочка зёрнышки? (клю-клю)