Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста на тему «Дикие животные, их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Узнаем и называем»
Программное содержание
1. Обогащение знаний, зрительных образов по теме.
2. Развивать зрительно-моторную координацию, Развивать речевой слух, зрительное внимание.
3. Развивать фонематические процессы.
Материал картинки для сравнения зайца и белки, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Педагог читает загадку:
В лесу их очень много
Они живут вежде
И хвостик есть и брюхо
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста на тему „Дикие животные, их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Шерстью покрыты все! (дикие животные)
Предлагаю сегодня поговорить о диких животных.
Ход занятия
Д/И «Найди отгадку, объясни выбор»
Педагог демонстрирует картинку и просит найти отгадку и просит детей объяснить, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.
Ползун ползёт, иголки везёт (Ёж)
Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки и удираю без оглядки. (Заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (Лисица)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны (Лось)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
Он идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный (Барсук)
Дети угадывая выполняют штриховку каждого животного. Как их назвать одним словом? Сколько животных? Назови животных по мере возрастания, убывания.
Кто длиннее? Короче? Толще? Тоньше? Кто в какую сторону смотрит?
Зрительная гимнастика «Ёжик» 22.3
Кто из них хищники? Травоядные? Всеядные?
Д/И «Кто спрятался на картинке?» три задания
Педагог демонстрирует картинку. Кто прячется на картинке? Сколько животных? Кто лишний? Почему? Обведи и раскрась диких животных. Сколько их? Назови хищника? Травоядного? Как назвать одним словом животных, которых вы раскрасили?
Ребята, у каждого животного есть детеныши. Давайте с вами вспомним у кого кто. Дети находят каждому животному его детеныша, отвечая на вопрос полным ответом: Кто у волка? У волка волчонок. И т. д.
Физкультурная минутка «Веселые зайчата» 27.1
Ребята, как вы думаете, дикие животные в разные времена года одинаковые, или они меняют свой цвет? Какие животные меняют цвет своей шубки зимой?
Как вы думаете, почему зимой белка меняет цвет шубки?
Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. (воспитатель демонстрирует иллюстрации). Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своём дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.
Д/И «Найди отличия» 1 часть
Педагог демонстрирует картинки животного в разные времена года. Дети по очереди находят отличия и называют их.
А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?
Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, а потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе всё имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают своё мнение). А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов-лисы и волка.
«Найди отличия» 2часть
Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становиться гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.
Д/И «Кто что делает?»
Педагог показывает или называет дикое животное (Волк)
Дети: … охотится, воет, грызёт, злится.
Медведь. спит, переваливается, сосёт лапу, лакомится.
Лиса. крадётся, петляет, лакомится, заметает следы.
Заяц. прыгает, прячется, скачет, дрожит.
Ёж. копается, ползёт, сворачивается в клубок.
Белка. прыгает, грызет
Подведение итогов
О ком сегодня говорили?
Что вы сегодня узнали нового?
Что понравилось больше всего?