Олеся Комолова
«Путешествие на весеннюю полянку». Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на весеннюю полянку».
Программное содержание
Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.
Уметь применять эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении форм реальных предметов в окружающей обстановке.
Учить соотношению контурных изображений с реальными предметами.
Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, активизации сохраненных анализаторов при выполнении заданий.
Публикация «„Путешествие на весеннюю полянку“, Конспект НОД по развитию зрительного восприятия детей во 2-ой младшей группе,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.
Активизировать словарь детей словами : «насекомые», «подснежник», «березовый сок».
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.
Закрепить знакомые детям стихотворения, народные приметы, учить детей отгадывать загадки.
Предварительная работа
Наблюдения за весенними изменениями в природе; чтение книг, рассматривание иллюстраций; проведение опытов; прослушивание магнитофонных записей различных звуков (капель, ручьи, пение птиц и т. д.); заучивание стихов и загадок, народных примет.
Материал
Простые карандаши, фломастеры; бумага для рисования (альбомный лист); подставка для рисования; лекала с геометрическими фигурами; карточки с изображениями насекомых, выполненными штрихом; мольберт; указка с черным наконечником; конверт с заданиями; «жук на тростинке».
Ход занятия
Дети (становятся в круг, читают стихотворение).
Мы ладошку к ладошке
сложили
И друг другу дружить
предложили.
Будем петь, заниматься,
играть,
Чтобы добрыми, умными
стать!
Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправимся в волшебное путешествие на весеннюю полянку. Попасть туда не просто. Вот эта тропинка поможет нам. Нужно идти по ней и никуда не сворачивать. Я пойду за вами и буду смотреть, чтобы никто не отстал и не заблудился. Готовы? В путь!
Дети и воспитатель идут по тропинке. Их путешествие сопровождается магнитофонной записью «Звуки весеннего леса».
Воспитатель. Вот мы и пришли.
Как красиво вокруг.
Уже зеленеют деревья и луг.
Здесь постаралась хозяйка
Весна,
И все пробудилось
от зимнего сна.
Вам нравится здесь? (Ответы детей.)
Посмотрите, ярко светит солнце, по небу плывут облака, расцвели первые цветы. Давайте рассмотрим их.
Беленькое платьице
На тоненькой тростинке
Качается и гнется
У солнечной тропинки.
Ребята, что это за цветы?
Дети. Это подснежники.
Воспитатель. А как вы думаете, почему они так называются?
Дети. Потому что они самые первые появляются из-под снега.
Воспитатель. Все верно. Идем дальше.
Дети и воспитатель подходят к кустику, слышат жужжание насекомых (магнитофонная запись).
Воспитатель. Ребята, вы слышите, здесь кто-то есть. Ой, осторожнее, не наступите. Посмотрите, кто там прячется в траве. Будьте внимательными!
Дети находят карточки с изображениями насекомых, загадывают загадки о них.
Воспитатель. Молодцы, а теперь отпустите наших новых знакомых, ведь эта поляна – их дом.
Раздается громкое жужжание, в руках у воспитателя оказывается «жук на тростинке».
Гимнастика для глаз
На полянку жук влетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
(Дети смотрят вправо.)
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
(Дети смотрят влево)
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
(Дети смотрят на нос, как бы
сгоняя жука.)
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился:
«Ж-ж-ж».
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
(Протягивают правую ладонь
Вперед.)
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
(Протягивают вперед левую
ладонь.)
Жук наверх полетел
И на веточку присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
(Встают на носочки, тянутся
вверх.)
Хлопнем дружно:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог:
«Ж-ж-ж».
Воспитатель. Вы внимательно следили за жуком, а теперь отдохните, закройте глаза. (Дети выполняют задание.)
Молодцы, а теперь откройте глаза.
(Звучит магнитофонная запись «Пение птиц».)
Воспитатель. Посмотрите, кто находится на дереве? (Дети видят картинки с изображением перелётных птиц.) Вы узнаете их?
Дети называют птиц, вспоминают народные приметы.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
В гнезде правом птички спят.
(Зажимают правый кулак.)
В гнезде левом птички спят.
(Зажимают левый кулак.)
Утром крылышки расправят
(Раскрывают пальцы веером.)
И по небу полетят.
(Машут руками над головой.)
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам понюхать ароматы леса. (Подснежники.)
Вы выполнили все задания и заслужили угощение. Это сок, в нем много витаминов. Пейте его на здоровье!
Дети пьют сок, занятие окончено.