Зинаида Ангарова
Развитие зрительных восприятий.
Работа зрительных восприятий проводится на воспитание понятий цвета, формы, величины.
1. Понятие о цвете начинать с просьбы дать предмет такого же цвета, т. е. по образцу. Логопед показывает кубик или карандаш красного цвета и просит найти карандаш или кубик такого же цвета.
2. (Показывает)Найти такой же цвет в окружающей обстановке (бантик, туфли и т. д.).
3. Положить в коробку сначала карандаши одного цвета, например одни карандаши красного цвета.
4. Отобрать кубики только красного цвета, или кольца от пирамиды данного цвета.
5. Выбрать на столе только красные предметы.
Публикация «Развитие зрительных восприятий,» размещена в разделах
Все занятия продолжаются до твердого усвоения ребенком данного цвета, затем можно перейти к усвоению понятия другого цвета теми же методами. После усвоения основных цветов - красного, синего, желтого, зеленого, черного можно переходить к различению этих цветов (подать синий кубик, надеть на пирамиду желтое кольцо и т. д.)
6. Игра "Разноцветные картинки (дай красный, синий, желтый шар или синюю, желтую, зеленую бумагу, ленту и т. д.)
7. Найти в комнате предметы определенного цвета.
8. Найти на себе красный, зеленый, желтый цвет одежды.
9. Раскрасить контуры предметов в определенный цвет.
10. Раскрасить соответствующий цветом листочек, елочку, помидор,огурец и т. д.
Развитие зрительного восприятия на формах предметов начинаются с показа логопедом предметов одной формы - круглый мяч, круглый шар, яблоко и т. д.
1. Показать круглый шарик. Найти предмет такой же формы. Найти такой же формы предмет в окружающей обстановке. Нарисовать такой же формы по образцу.
2. Нарисовать такой же предмет по памяти, слепить из пластилина, вырезать по контуру из бумаги.
После усвоения формы по образцу можно перейти к названию этой формы: это круглый мяч, круглый помидор.
3. Подать со стола только круглые предметы, вынуть из шкатулки.