Зинаида Ангарова
Развитие зрительных восприятий.
▼ Скачать + Заказать документы
Работа зрительных восприятий проводится на воспитание понятий цвета, формы, величины.
1. Понятие о цвете начинать с просьбы дать предмет такого же цвета, т. е. по образцу. Логопед показывает кубик или карандаш красного цвета и просит найти карандаш или кубик такого же цвета.
2. (Показывает)Найти такой же цвет в окружающей обстановке (бантик, туфли и т. д.).
3. Положить в коробку сначала карандаши одного цвета, например одни карандаши красного цвета.
4. Отобрать кубики только красного цвета, или кольца от пирамиды данного цвета.
5. Выбрать на столе только красные предметы.
Темочки:
Все занятия продолжаются до твердого усвоения ребенком данного цвета, затем можно перейти к усвоению понятия другого цвета теми же методами. После усвоения основных цветов - красного, синего, желтого, зеленого, черного можно переходить к различению этих цветов (подать синий кубик, надеть на пирамиду желтое кольцо и т. д.)
6. Игра "Разноцветные картинки (дай красный, синий, желтый шар или синюю, желтую, зеленую бумагу, ленту и т. д.)
7. Найти в комнате предметы определенного цвета.
8. Найти на себе красный, зеленый, желтый цвет одежды.
9. Раскрасить контуры предметов в определенный цвет.
10. Раскрасить соответствующий цветом листочек, елочку, помидор,огурец и т. д.
Развитие зрительного восприятия на формах предметов начинаются с показа логопедом предметов одной формы - круглый мяч, круглый шар, яблоко и т. д.
1. Показать круглый шарик. Найти предмет такой же формы. Найти такой же формы предмет в окружающей обстановке. Нарисовать такой же формы по образцу.
2. Нарисовать такой же предмет по памяти, слепить из пластилина, вырезать по контуру из бумаги.
После усвоения формы по образцу можно перейти к названию этой формы: это круглый мяч, круглый помидор.
3. Подать со стола только круглые предметы, вынуть из шкатулки.