Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников «В гостях у Веснянки»

Тимофеева Екатерина
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников «В гостях у Веснянки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: В гостях у Веснянки

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников „В гостях у Веснянки“» размещена в разделах

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание память и логическое мышление;

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Карточки с цифрами, мяч, раздаточный математический материал; геом. фигуры; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; развивающая игра «логические блоки Дьенеша»; письмо; разноцветный платок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Создание игровой ситуации и эмоционально приподнятого радостного настроения.

- Кто-то кинул нам в оконце

Посмотрите! Письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишка,

Пролетая уронил?

Или это нас Веснянка

В гости всех нас пригласила?

Воспитатель берет красивый конверт и зачитывает детям письмо:

«Приглашаю в гости всех!

Ждет Вас впереди успех.

Вам платочек я дарю.

За внимание благодарю!»

Воспитатель показывает детям коробочку (в ней большой расписной платок с кистями).

Дети рассматривают платок и определяют какой он формы и цвета.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит игру «Волшебный платок».

- Пока музыка звучит

Ходим мы по кругу.

А как только замолчит,

Улыбнемся мы друг другу.

Присядем тихо, не спеша.

Закроем дружно мы глаза.

Воспитатель накрывает разноцветным платком любого ребенка.

По команде «Раз, два, три. Кто там спрятался внутри?»

Дети называют имя того, кто спрятался. Под платком оказывается ростовая кукла Веснянка.

Введение в тему.

Веснянка, обращается к детям:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспит-ль: Молоды ребята, справились с этим заданием, а теперь я предлагаю вместе с Веснянкой отправиться в путешествие в королевство Математики.

2. Основная часть. Сообщение темы и цели образовательной деятельности

Воспит-ль: - В королевстве математики нас ждут интересные встречи и сложные испытания. А помогут нам в этом путешествии знания по математике, и верные друзья.

- Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте её отгадать.

Если верной будет отгадка,

К нам сказка придет опять:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

- Это русская народная сказка «Репка». (Выставляются герои сказки)

- Почему герои сказки вытащили репку? (Потому что работали дружно.)

Устный счёт. Воспит-ль задает детям вопросы.

А. - Сосчитайте героев нашей сказки.

- Сколько всего героев?

- Посчитайте в обратном порядке.

- Кто стоит первым к репке?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Кто стоит перед внучкой?

- Кто стоит последним? Предпоследним?

- Кто стоит ближе к репке кошка или мышка?

- Положите перед собой столько квадратов, сколько героев в этой сказке.

- Сколько квадратов вы положили?

- Мышка убежала. Сколько героев осталось? Стало больше или меньше? На сколько?

- Как получили 5?

-А теперь снова мышка вернулась. Сколько героев стало?

- Как получили 6?

- Запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза. Что изменилось?

Б. – Ребята, гости из сказки «Репка» приготовили вам задания (дидактическая игра «Числа –соседи»)

- Дедушка просит назвать соседей числа 5, числа 3.

- Какое число следует за числом 3, за числом 8.

- Какое число стоит перед числом 7.

- Молодцы! Справились с заданием дедушки.

В. - А бабушка приготовила другое задание.

Геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

- Молодцы! Справились с заданием бабки.

А внучка приготовила Вам следующие испытания.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? Три.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Что бы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. Четыре.

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Трудились сорок? Три.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Воспит-ль обращается к детям

- Жучка хочет поиграть и пора уж начинать.

- Вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч обратно)

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

хвалит детей за выполненное задание.

Конструирование.

- Мы давно уже в пути, поможем кошке дорогу домой найти.

«Выложи дорожку»

Детям предлагается «найти дорогу домой» - выложить дорожку из блоков Дьениша в соответствии с предложенным алгоритмом чередования цвета, формы и размера.

- Надо обязательно правильно выполнить задание, что бы вернуться домой (дети на полу выкладывают дорожку из логических блоков- две команды). Проверяем. Все правильно! Вот мы и дома!

И здесь нас ждет последнее задание

- Мышка торопилась хвостиком махнула и цифры рассыпались.

Она просит Вас собрать цифры по порядку.

Дидактическая игра «Найди свой домик» (закрепление знаний числового ряда)

3. Подведение итогов.

- Ребята, вот мы выполнили все задания героев сказки.

- А чьё задание оказалось самым трудным?

- А чьё задание было самым лёгким?

- Ребята, давайте попрощаемся с Веснянкой, и поблагодарим за увлекательное путешествие по королевству Математики.

Постарались Вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи,

Вас она повеселит!

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников «В гостях у Веснянки»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников «В гостях у Веснянки»» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Екатерина (УИ 2329977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД