Екатерина Корчагина
Конспект ННОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сказ про геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказ про геометрические фигуры»
Задачи:
Познавательное развитие : закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение собирать геометрическую фигуру из нескольких частей; закреплять умение обозначать группы предметов словами «Один», «Много»; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, умение сравнивать две полоски по длине, пользоваться определениями «Длинная», «Короткая».
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
социально-коммуникативное развитие : развивать познавательный интерес к занятиям математики, воспитывать отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.
физическое развитие : развивать координацию движений; мелкую моторику рук.
Организационная часть
Ребята, а вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу новую сказку?
Тогда, послушайте.
Основная часть
2 слайд
Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нём дружная семейка геометрических фигур.
3 слайд
А фигуры были такие.
- Сколько фигур в домике?
- Как называются фигуры синего цвета? Сколько треугольников?
- Как называются фигуры красного цвета? Сколько квадратов?
- А какая фигура одна? Какого цвета круг? Андрей иди покажи круг.
4 слайд
Жили они не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы.
Работа с раздаточным материалом
Вот, посмотрите какие пряники. Выберите для себя пряник
- Кирилл (Андрей., скажи, на фигуру похож твой пряник? Сколько у тебя пряников?
Саша (Яна, Поля, на фигуру похож твой пряник? Что у квадрата есть? Какие стороны?
- А у тебя, Настя, на фигуру похож твой пряник?
- А сколько пряников осталось на столе?
А теперь давайте поможем нашим фигурам разложить пряники по тарелочкам (на 3 тарелках лежат по одному пряника разной формы)
- Сколько у вас осталось в руках?
- Молодцы!
5 слайд
Однажды у братьев закончилось варенье. Решили братья круг, квадрат и треугольник пойти в лес за ягодами. Братец круг катился очень быстро, а треугольник и квадрат шли медленно.
Как вы думаете, почему круг катился быстро, треугольник и квадрат шли медленно?
6 слайд
Кустик за кустик дерево за деревце братец Круг зашёл далеко-далеко в самую чащу, не может найти дорожку домой. Решили братики поискать его в лесу. Шли-шли, искали-искали, не могут найти. Вдруг увидели сова летит. Закричали : «Совушка-сова, ты высоко летишь, далеко глядишь не видела ли ты нашего братца круга в лесу? А если видела, то подскажи, где нам его искать!» Сова сказала им : «Если пойдёте по короткой тропинке, то найдёте свою пропажу!» Сова улетела…Вот стоят треугольник и квадрат возле тропинок и не знают, по какой же побежать?
- Ребята, давайте мы им поможем!
- Яна, дорожки одинаковые или разные?
- А чем они отличаются?
- Какого цвета короткая дорожка?
- Какого цвета длинная дорожка?
- По какой дорожке лучше побежать?
- А почему лучше побежать по короткой дорожке?
7 слайд
Побежали братья по короткой дорожке и, конечно, нашли своего любимого братца круга! Все обрадовались и решили поиграть на лесной полянке в игру «Пузырь»
- Давайте и мы с вами поиграем в эту игру, выходите, вставайте в кружок (п/и «Пузырь»)
8 слайд
Слушайте дальше нашу сказку. Надували-надували пузырь наши геометрические фигуры и лопнули, частички их разлетелись в разные стороны! И теперь они не смогут возвратиться в свой пряничный домик.
- Ребята что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем и соберём наши фигуры
- Как вы думаете из жёлтых частиц какая получится фигура? (из синих, из красных)
Давайте проверим (работа на слайде) Правильно! Молодцы!
9 слайд
Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник и быстро побежали к себе домой в пряничный домик. Принесли полную корзину ягод для своих братиков геометрических фигур. Жили они дружно и счастливо.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Заключительная часть
Понравилась вам, ребята, сказка?
Какие геометрические фигуры мы встретили в сказке?
А что у ник случилось?
Я очень рада, что вы помогали фигурам. Спасибо вам большое за внимание и помощь. В следующий раз, я расскажу вам другую сказку.
- Как вы думаете, почему круг катился быстро, треугольник и квадрат шли медленно?