МААМ-картинки

Конспект ННОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сказ про геометрические фигуры» (1 фото)

Екатерина Корчагина
Конспект ННОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сказ про геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ННОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сказ про геометрические фигуры»

Тема: «Сказ про геометрические фигуры»

Задачи:

Познавательное развитие : закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение собирать геометрическую фигуру из нескольких частей; закреплять умение обозначать группы предметов словами «Один», «Много»; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, умение сравнивать две полоски по длине, пользоваться определениями «Длинная», «Короткая».

Публикация «Конспект ННОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Сказ про геометрические фигуры“» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие : развивать познавательный интерес к занятиям математики, воспитывать отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.

физическое развитие : развивать координацию движений; мелкую моторику рук.

Организационная часть

Ребята, а вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу новую сказку?

Тогда, послушайте.

Основная часть

2 слайд

Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нём дружная семейка геометрических фигур.

3 слайд

А фигуры были такие.

- Сколько фигур в домике?

- Как называются фигуры синего цвета? Сколько треугольников?

- Как называются фигуры красного цвета? Сколько квадратов?

- А какая фигура одна? Какого цвета круг? Андрей иди покажи круг.

4 слайд

Жили они не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы.

Работа с раздаточным материалом

Вот, посмотрите какие пряники. Выберите для себя пряник

- Кирилл (Андрей., скажи, на фигуру похож твой пряник? Сколько у тебя пряников?

Саша (Яна, Поля, на фигуру похож твой пряник? Что у квадрата есть? Какие стороны?

- А у тебя, Настя, на фигуру похож твой пряник?

- А сколько пряников осталось на столе?

А теперь давайте поможем нашим фигурам разложить пряники по тарелочкам (на 3 тарелках лежат по одному пряника разной формы)

- Сколько у вас осталось в руках?

- Молодцы!

5 слайд

Однажды у братьев закончилось варенье. Решили братья круг, квадрат и треугольник пойти в лес за ягодами. Братец круг катился очень быстро, а треугольник и квадрат шли медленно.

Как вы думаете, почему круг катился быстро, треугольник и квадрат шли медленно?

6 слайд

Кустик за кустик дерево за деревце братец Круг зашёл далеко-далеко в самую чащу, не может найти дорожку домой. Решили братики поискать его в лесу. Шли-шли, искали-искали, не могут найти. Вдруг увидели сова летит. Закричали : «Совушка-сова, ты высоко летишь, далеко глядишь не видела ли ты нашего братца круга в лесу? А если видела, то подскажи, где нам его искать!» Сова сказала им : «Если пойдёте по короткой тропинке, то найдёте свою пропажу!» Сова улетела…Вот стоят треугольник и квадрат возле тропинок и не знают, по какой же побежать?

- Ребята, давайте мы им поможем!

- Яна, дорожки одинаковые или разные?

- А чем они отличаются?

- Какого цвета короткая дорожка?

- Какого цвета длинная дорожка?

- По какой дорожке лучше побежать?

- А почему лучше побежать по короткой дорожке?

7 слайд

Побежали братья по короткой дорожке и, конечно, нашли своего любимого братца круга! Все обрадовались и решили поиграть на лесной полянке в игру «Пузырь»

- Давайте и мы с вами поиграем в эту игру, выходите, вставайте в кружок (п/и «Пузырь»)

8 слайд

Слушайте дальше нашу сказку. Надували-надували пузырь наши геометрические фигуры и лопнули, частички их разлетелись в разные стороны! И теперь они не смогут возвратиться в свой пряничный домик.

- Ребята что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем и соберём наши фигуры

- Как вы думаете из жёлтых частиц какая получится фигура? (из синих, из красных)

Давайте проверим (работа на слайде) Правильно! Молодцы!

9 слайд

Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник и быстро побежали к себе домой в пряничный домик. Принесли полную корзину ягод для своих братиков геометрических фигур. Жили они дружно и счастливо.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Заключительная часть

Понравилась вам, ребята, сказка?

Какие геометрические фигуры мы встретили в сказке?

А что у ник случилось?

Я очень рада, что вы помогали фигурам. Спасибо вам большое за внимание и помощь. В следующий раз, я расскажу вам другую сказку.

- Как вы думаете, почему круг катился быстро, треугольник и квадрат шли медленно?

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сказ про геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 января 2023 в 15:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сказ про геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Корчагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД