Екатерина Корчагина
Конспект ННОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сказ про геометрические фигуры»
▼ Скачать
Тема: «Сказ про геометрические фигуры»
Задачи:
Познавательное развитие : закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и умение собирать геометрическую фигуру из нескольких частей; закреплять умение обозначать группы предметов словами «Один», «Много»; закрепить знания основных цветов (красный, синий, желтый, умение сравнивать две полоски по длине, пользоваться определениями «Длинная», «Короткая».
Публикация «Конспект ННОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Сказ про геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
социально-коммуникативное развитие : развивать познавательный интерес к занятиям математики, воспитывать отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к сказкам; воспитывать интерес к художественной литературе.
физическое развитие : развивать координацию движений; мелкую моторику рук.
Организационная часть
Ребята, а вы любите сказки? Хотите, я вам расскажу новую сказку?
Тогда, послушайте.
Основная часть
2 слайд
Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нём дружная семейка геометрических фигур.
3 слайд
А фигуры были такие.
- Сколько фигур в домике?
- Как называются фигуры синего цвета? Сколько треугольников?
- Как называются фигуры красного цвета? Сколько квадратов?
- А какая фигура одна? Какого цвета круг? Андрей иди покажи круг.
4 слайд
Жили они не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы.
Работа с раздаточным материалом
Вот, посмотрите какие пряники. Выберите для себя пряник
- Кирилл (Андрей., скажи, на фигуру похож твой пряник? Сколько у тебя пряников?
Саша (Яна, Поля, на фигуру похож твой пряник? Что у квадрата есть? Какие стороны?
- А у тебя, Настя, на фигуру похож твой пряник?
- А сколько пряников осталось на столе?
А теперь давайте поможем нашим фигурам разложить пряники по тарелочкам (на 3 тарелках лежат по одному пряника разной формы)
- Сколько у вас осталось в руках?
- Молодцы!
5 слайд
Однажды у братьев закончилось варенье. Решили братья круг, квадрат и треугольник пойти в лес за ягодами. Братец круг катился очень быстро, а треугольник и квадрат шли медленно.
Как вы думаете, почему круг катился быстро, треугольник и квадрат шли медленно?
6 слайд
Кустик за кустик дерево за деревце братец Круг зашёл далеко-далеко в самую чащу, не может найти дорожку домой. Решили братики поискать его в лесу. Шли-шли, искали-искали, не могут найти. Вдруг увидели сова летит. Закричали : «Совушка-сова, ты высоко летишь, далеко глядишь не видела ли ты нашего братца круга в лесу? А если видела, то подскажи, где нам его искать!» Сова сказала им : «Если пойдёте по короткой тропинке, то найдёте свою пропажу!» Сова улетела…Вот стоят треугольник и квадрат возле тропинок и не знают, по какой же побежать?
- Ребята, давайте мы им поможем!
- Яна, дорожки одинаковые или разные?
- А чем они отличаются?
- Какого цвета короткая дорожка?
- Какого цвета длинная дорожка?
- По какой дорожке лучше побежать?
- А почему лучше побежать по короткой дорожке?
7 слайд
Побежали братья по короткой дорожке и, конечно, нашли своего любимого братца круга! Все обрадовались и решили поиграть на лесной полянке в игру «Пузырь»
- Давайте и мы с вами поиграем в эту игру, выходите, вставайте в кружок (п/и «Пузырь»)
8 слайд
Слушайте дальше нашу сказку. Надували-надували пузырь наши геометрические фигуры и лопнули, частички их разлетелись в разные стороны! И теперь они не смогут возвратиться в свой пряничный домик.
- Ребята что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем и соберём наши фигуры
- Как вы думаете из жёлтых частиц какая получится фигура? (из синих, из красных)
Давайте проверим (работа на слайде) Правильно! Молодцы!
9 слайд
Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник и быстро побежали к себе домой в пряничный домик. Принесли полную корзину ягод для своих братиков геометрических фигур. Жили они дружно и счастливо.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Заключительная часть
Понравилась вам, ребята, сказка?
Какие геометрические фигуры мы встретили в сказке?
А что у ник случилось?
Я очень рада, что вы помогали фигурам. Спасибо вам большое за внимание и помощь. В следующий раз, я расскажу вам другую сказку.
- Как вы думаете, почему круг катился быстро, треугольник и квадрат шли медленно?