ирина шеша
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Развивающие :
- развивать геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Геометрические фигуры“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память;
- активизировать и обогащать словарь детей.
Образовательные:
- понимать и правильно употреблять названия геометрических фигур – круг, треугольник, четырехугольник, пяти-, шестиугольник, овал; различать эти фигуры;
- осуществлять классификацию по одному признаку: по форме;
- познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и четырехугольником;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес у детей;
- воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Методы и приемы:
Словесные:
- беседа о геометрических фигурах;
- чтение стихотворения «Геометрические фигуры»;
- разгадывание загадок о геометрических фигурах;
- постановка проблемных вопросов.
Наглядные:
-рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения;
- рассматривание схем «Сосчитай-ка», «Дорожка к дому»;
- просмотр видео-презентации «Геометрические фигуры».
Практические:
- сюрпризный момент;
- дидактическая игра «Геометрические фигуры вокруг нас»;
- дидактическая игра «Отгадай секретный код»;
-дидактическая игра «Сложи геометрическую фигуру из счетных палочек»;
- дидактическая игра «Найди лишнее»;
- музыкальное сопровождение;
-выполнение творческого задания: создание коллажа «Геометрическое панно»;
Здоровье-сберегающий компонент:
- физкультминутка «Веселый счет»;
- пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать».
Интеграция с другими образовательными областями:
- ОО «Физическое развитие»;
- ОО «Речевое развитие»;
- ОО «Социально – коммуникативное развитие;
- ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование :
Буратино, золотой ключик, конверт с загадками и цветными геометрическими фигурами, мольберт, мяч, компьютер, сундук с кодовым замком, картинки – загадки, счетные палочки, карточки с заданиями, пластилин, доски для лепки, клеенка, стеки, большой лист бумаги для коллажа, игра «Магнитная мозаика».
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 этап. Психологический настрой.
Средства реализации: игровое упражнение с мячом «Передай улыбку».
2 этап. Вводно-организационный. Обеспечение концентрации внимания.
СЛАЙД 2
Средства реализации:
- сюрпризный момент – Буратино с «золотым» ключиком, конверт.
- дидактическая игра «Отгадай загадку»;
- беседа о геометрических фигурах, рассматривание их. СЛАЙД 3
3 этап. Мотивационно-побудительный.
Средства реализации:
- дидактическая игра «Геометрические фигуры вокруг нас». СЛАЙД 4
4 этап. Актуализация имеющихся представлений.
Средства реализации:
- просмотр видео презентации «Геометрические фигуры» с сопутствующей информацией;
- постановка проблемных вопросов. СЛАЙД 5
5 этап. Закрепление и расширение имеющихся представлений.
Средства реализации:
- дидактическая игра «Отгадай секретный код»;
- дидактическая игра «Сложи фигуру из счетных палочек»; СЛАЙД 6
- знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником;
- дидактическая игра «Найди лишнее». СЛАЙД 7
6 этап. Динамическая пауза.
Средства реализации: Физкультминутка «Веселый счет». СЛАЙД 6
7 этап. Практическая работа СЛАЙД 7
Средства реализации:
- пальчиковая гимнастика.
- создание коллажа «Геометрическое панно».
СЛАЙД 8
8 этап. Подведение итогов. (Рефлексивный).
Средства реализации:
- беседа по картинке «Помоги Буратино добраться до дома»;
- беседа с детьми о том, что нового они узнали. Вручение новой игры по ФЭМП.
СЛАЙД 9