Марина Михайленко
Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности «Космическая гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире, небесных телах;
Закрепить у детей название некоторых созвездий, умение узнавать их:
Развивать память, внимание, воображение;
Воспитывать у детей интерес к астрономии, желание больше узнать о небесных телах.
Материал:
Плакат с изображением звёздного неба; глобус, настольная лампа; посылка с заданиями; плакат с изображением планет Солнечной системы; поощрительные призы; материал для изготовления космического корабля.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по развитию умственных способностей детей в познавательной деятельности „Космическая гостья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Рассматривание глобуса; чтение детских книг по астрономии «Детям о звёздах и планетах», «Детская астрономия»; рассматривание иллюстраций о небесных телах; загадывание загадок о солнце, звёздах, луне, небе; проведение опыта.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Под музыку входит Инопланетянка-журналист. Смотрит на всё с удивлением. На ковре дети играют. Походит к ним, здоровается. Зовут меня Луна Меркурьевна - я журналистка ближних и дальних галактик. Я летаю по планетам и беру интервью для своей газеты. Можно я и у вас возьму интервью, для своих друзей – инопланетян.
Л. М. : Дети, а куда я попала?
Дети отвечают.
Л. М. : А в каком городе?
Дети отвечают.
Л. М. : А где он находится?
Дети отвечают.
Л. М. : А где это?
Дети: на земле!
Л. М. : Земля! А, что такое это - ваша Земля? Кто живет на ней?
(обращает внимание на глобус)
- Ух ты, шар и на ножке. Странная игрушка. Что это?
Дети: глобус.
Л. М. А почему он такой разноцветный?
Дети отвечают.
А я вот слышала о том, что у вас на земле происходит смена дня и ночи, это правда? А можете показать!
Дети показывают и рассказывают.
Л. М. : Но кроме вашей планеты, Земля, насколько я знаю, есть и другие.
Но как они называются, забыла. Напомните мне, пожалуйста.
Дети рассказывают и показывают.
Л. М. : Сколько их всего? Так много!
Друзья мои, я была на планете Марс и там, жители планеты марсиане, загадали мне загадку, но я до сих пор не знаю на неё ответ. Помогите мне её отгадать.
«Без огня горит.
Без крыльев, а летит,
Без ног, а бежит. Что это?»
Дети: солнце.
Л. М. : Мне очень интересно, а что вы о нем знаете?
Дети отвечают.
Л. М. : Давайте поиграем в игру, я буду говорить о солнце, а вы будете говорить хорошо это или плохо.
- Наступило утро, встало солнце, весело запели птицы;
- Сильно припекало солнце, оно своими лучами сжигало траву, цветы и они погибли;
- Солнце высушило реку, и погибли все рыбы;
Дети дают ответы.
Л. М. : Давайте мы сейчас представим с вами, что мы летим к солнышку. Мы приближаемся к нему, вы чувствуете, какое оно, ручки вперед – тепло, очень тепло, горячо. Ой, как горячо. Вам жарко, мы спасаемся от жары – ручками давайте помашем. Нашим ножкам горячо. Давайте ими потопаем. А теперь давайте посмотрим на солнышко. А как вы смотрите – вашим глазкам не больно. Какой яркий, жгучий свет. Защищайте свои глазки. Все равно вам больно смотреть. Смотрите, как я помогу вашим глазкам. Мои друзья с планеты, на которой я живу, сморят на солнце через защитные очки. Но даже в них, долго нельзя смотреть на солнышко. А вы знаете почему?
Дети отвечают.
Л. М. : На солнышке очень жарко, а давайте отправимся туда, где холодно. На луну.
Вот мы и приземлились на Луну. Ваше первое ощущение. Вы чувствуете холод. На луне очень холодно. Вы стараетесь спастись от холода.
Дети выполняют различные упражнения.
Л. М. : Но ведь на Луне невесомость, вы её ощущаете! У вас медленно поднимается правая рука и нога, затем медленно опускается, затем поднимается левая рука и нога, и медленно опускается. Мы будто летим. Вы почувствовали ваше тело легкое, как пух. Вот какая луна, вся с сюрпризами.
Мы с вами погрелись на солнышке, померзли на Луне, но теперь давайте вернемся на вашу прекрасную планету. Как она называется?
Дети: земля.
Л. М. : Друзья мои, я ведь совсем забыла. Мне инопланетяне передали вам космическую капсулу с письмом. А я совсем за него забыла.
Ой, да это же игра. Хотите поиграть! На моей планете играют так. Нужно разделиться на две команды, чтобы в командах было одинаковое число игроков. Выбирают капитана и придумывают название команды, но по условию игры, названия должно быть космическое.
Дети придумывают названия команды и играют в игру с конвертами. За правильный ответ получают звезду. Выигрывает та команда, у которой больше всего звезд.
Л. М. : Мне очень понравилось, как вы играли, и я хочу вас научить своей космической разминке, я её делаю всегда.
«Встали смирно, без движения. Начинаем упражнения. Раз – потянулись, два – нагнулись, три – присели, а четыре – повернулись».
Продолжаем нашу игру. У нас на планете дети очень любят загадывать загадки о небе, звёздах, луне. Солнце. А вы знаете такие загадки? Я хочу записать их для своих друзей.
Дети загадывают загадки.
Неожиданно раздаётся звонок.
Л. М. : У меня сигналы из космоса. Мне срочно нужно отправляться в путь. Ой, что же делать! Ведь на вашу планету меня подвезли. Как быть!
А я придумала. Вы мне поможете сделать космический корабль. У меня и чертёж есть. Нужна коробка. У вас есть в группе.
Дети показывают большую коробку.
Л. М. : То, что нужно.
Вместе с детьми рассматривают чертёж и необходимый материал. Совместная деятельность с детьми по изготовлению космического корабля.