МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по схемам-рисункам с помощью предлогов»

Людмила Левашова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по схемам-рисункам с помощью предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа по схемам-рисункам

с помощью предлогов «за», «на», «к», «из», «в», «над», «у», «под».

Цель:

- упражнять детей в употреблении предлогов «за», «на», «к», «из», «в», «над», «у», «под».

Задачи:

- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами : «за», «на», «к», «из», «в», «над», «у», «под»;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе „Составление рассказа по схемам-рисункам с помощью предлогов“» размещена в разделах

- учить детей включать в предложение пропущенный предлог;

- активизировать в речи детей подбор прилагательных;

- развивать мышление, внимание;

- стимулировать двигательную и речевую активность детей.

Оборудование:

Картинка «За столом», схема-рисунок, игрушка.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я пришла вам предложить, вместе с нашей группой, принять участие в конкурсе "Самые лучшие рассказы". Вы согласны?

Тогда давайте поиграем в одну игру, и я посмотрю, справитесь вы или нет. В этой игре я буду сажать игрушку, а вы должны полным ответом назвать её местонахождение (где она находится). Давайте встанем в большой полукруг. Итак, начинаем!

(Д. И. «Что где находится?»)

Какие вы молодцы! Даже с помощью таких маленьких, коротких слов- пред-логов «за», «на», «к», «из», «в», «над», «у», «под», предложение уже слышится понятно, правильно. Теперь я точно уверена, что у нас получится самый лучший рассказ!

II. Основной этап.

1. Беседа по картинке.

Ребята, давайте внимательно рассмотрим картинку, и постараемся полным предложением ответить на мои вопросы.

1. Где происходит событие? (в комнате)

2. Кого вы видите в комнате на картинке? (папу, маму, бабушку, девочку и кошку)

3. Что собрались делать папа, мама, бабушка, девочка? (пить чай). Как мы можем сказать одним словом, что собралась устроить дружная семья? (чаепитие)

4. Давайте дадим имя девочке и кошке? (Аня, Мурка)

5. Как одним словом мы можем назвать папу, маму, бабушку и девочку Аню? (семья)

6. Какая бывает семья? (большая, дружная)

7. Где собралась большая, дружная семья для чаепития? (за столом) Какой формы стол? (круглой формы). Какой (из чего сделан стол) (из дерева-деревянный).

8. Чем накрыт стол для чаепития? (скатертью) Какая скатерть? (ткань-тканевая (матерчатая) с цветами)

9. Как Аня помогла маме накрыть на стол? (Аня принесла конфеты) В чём принесла Аня конфеты для чаепития? Как называют посуду для конфет? (конфеты-конфетница). Какая (из чего сделана) была конфетница? (стекло-стеклянная, хрусталь-хрустальная).

10. Как папа решил помочь? (Папа решил налить воду из самовара в чашки). Какой (из чего сделан самовар) (медь-медный). В какие чашки па-па налил чай? (красивые, фарфор-фарфоровые).

11. Что висит над праздничном столом? (люстра). (шёлк-шёлковый абажур с бахромой).

12. Что испекла бабушка своими руками к чаю? (печенье). Какое печенье испекла бабушка? (вкусное). Как мы можем назвать бабушку, которая испекла печенье своими руками? (рукодельница).

13. А кто же примостился под столом? (кошка Мурка). Какая Мурка? (серенькая, пушистая).

14. Как вы думаете, какое настроение у всех членов семьи? (весёлое, праздничное).

Бабушке, папе, маме, Ане и Серёже очень понравилось чаепитие. Они решили собираться за (семья-семейным) столом каждые выходные.

Какие вы молодцы! А теперь немного разомнёмся.

2. Физкультминутка.

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Дети машут головой. Руками «едят» варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Показывают слипшиеся пальцы. Руки на грудь.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

Пытаются оторвать ноги от пола. Руки от ног.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Сдвигают локти, коленки. Хватаются за уши.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

Выпрямляются, руки на щечки, «плачут».

3. Составление рассказа по плану.

Теперь вспомните, пожалуйста всё, о чём мы говорили в нашей беседе. Вы превращаетесь в писателей, и будете составлять рассказ по картинке от начала до конца. Поможет вам схема, на которой вы видите квадратики – это домики, где живут наши маленькие друзья- предлоги. Не забудьте, что свой рас-сказ мы начинаем со слов «Однажды», «Это было».

3 детей составляют рассказ (начало, кульминация, конец)

Молодцы, ребята!

II1. Заключительная часть.

Ребята, как называются маленькие слова, которые мы сегодня повторили?

А где живут наши друзья-предлоги?

Вы большие молодцы! Ребята, в свободное время, можете нарисовать рисунки к вашему рассказу, и я отправлю рассказы, вместе с вашими работами-иллюстрациями, на конкурс "Самые лучшие рассказы".

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по схемам-рисункам с помощью предлогов»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 15:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по схемам-рисункам с помощью предлогов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Левашова (УИ 495320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД