Людмила Левашова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа по схемам-рисункам с помощью предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по схемам-рисункам
с помощью предлогов «за», «на», «к», «из», «в», «над», «у», «под».
Цель:
- упражнять детей в употреблении предлогов «за», «на», «к», «из», «в», «над», «у», «под».
Задачи:
- уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами : «за», «на», «к», «из», «в», «над», «у», «под»;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе „Составление рассказа по схемам-рисункам с помощью предлогов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- учить детей включать в предложение пропущенный предлог;
- активизировать в речи детей подбор прилагательных;
- развивать мышление, внимание;
- стимулировать двигательную и речевую активность детей.
Оборудование:
Картинка «За столом», схема-рисунок, игрушка.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я пришла вам предложить, вместе с нашей группой, принять участие в конкурсе "Самые лучшие рассказы". Вы согласны?
Тогда давайте поиграем в одну игру, и я посмотрю, справитесь вы или нет. В этой игре я буду сажать игрушку, а вы должны полным ответом назвать её местонахождение (где она находится). Давайте встанем в большой полукруг. Итак, начинаем!
(Д. И. «Что где находится?»)
Какие вы молодцы! Даже с помощью таких маленьких, коротких слов- пред-логов «за», «на», «к», «из», «в», «над», «у», «под», предложение уже слышится понятно, правильно. Теперь я точно уверена, что у нас получится самый лучший рассказ!
II. Основной этап.
1. Беседа по картинке.
Ребята, давайте внимательно рассмотрим картинку, и постараемся полным предложением ответить на мои вопросы.
1. Где происходит событие? (в комнате)
2. Кого вы видите в комнате на картинке? (папу, маму, бабушку, девочку и кошку)
3. Что собрались делать папа, мама, бабушка, девочка? (пить чай). Как мы можем сказать одним словом, что собралась устроить дружная семья? (чаепитие)
4. Давайте дадим имя девочке и кошке? (Аня, Мурка)
5. Как одним словом мы можем назвать папу, маму, бабушку и девочку Аню? (семья)
6. Какая бывает семья? (большая, дружная)
7. Где собралась большая, дружная семья для чаепития? (за столом) Какой формы стол? (круглой формы). Какой (из чего сделан стол) (из дерева-деревянный).
8. Чем накрыт стол для чаепития? (скатертью) Какая скатерть? (ткань-тканевая (матерчатая) с цветами)
9. Как Аня помогла маме накрыть на стол? (Аня принесла конфеты) В чём принесла Аня конфеты для чаепития? Как называют посуду для конфет? (конфеты-конфетница). Какая (из чего сделана) была конфетница? (стекло-стеклянная, хрусталь-хрустальная).
10. Как папа решил помочь? (Папа решил налить воду из самовара в чашки). Какой (из чего сделан самовар) (медь-медный). В какие чашки па-па налил чай? (красивые, фарфор-фарфоровые).
11. Что висит над праздничном столом? (люстра). (шёлк-шёлковый абажур с бахромой).
12. Что испекла бабушка своими руками к чаю? (печенье). Какое печенье испекла бабушка? (вкусное). Как мы можем назвать бабушку, которая испекла печенье своими руками? (рукодельница).
13. А кто же примостился под столом? (кошка Мурка). Какая Мурка? (серенькая, пушистая).
14. Как вы думаете, какое настроение у всех членов семьи? (весёлое, праздничное).
Бабушке, папе, маме, Ане и Серёже очень понравилось чаепитие. Они решили собираться за (семья-семейным) столом каждые выходные.
Какие вы молодцы! А теперь немного разомнёмся.
2. Физкультминутка.
У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Дети машут головой. Руками «едят» варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Показывают слипшиеся пальцы. Руки на грудь.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Пытаются оторвать ноги от пола. Руки от ног.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Сдвигают локти, коленки. Хватаются за уши.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
Выпрямляются, руки на щечки, «плачут».
3. Составление рассказа по плану.
Теперь вспомните, пожалуйста всё, о чём мы говорили в нашей беседе. Вы превращаетесь в писателей, и будете составлять рассказ по картинке от начала до конца. Поможет вам схема, на которой вы видите квадратики – это домики, где живут наши маленькие друзья- предлоги. Не забудьте, что свой рас-сказ мы начинаем со слов «Однажды», «Это было».
3 детей составляют рассказ (начало, кульминация, конец)
Молодцы, ребята!
II1. Заключительная часть.
Ребята, как называются маленькие слова, которые мы сегодня повторили?
А где живут наши друзья-предлоги?
Вы большие молодцы! Ребята, в свободное время, можете нарисовать рисунки к вашему рассказу, и я отправлю рассказы, вместе с вашими работами-иллюстрациями, на конкурс "Самые лучшие рассказы".
До свидания!