Татьяна Бурдонос
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Мебель».
Программные задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить составлять рассказ-описание о мебели по схеме.
Коррекционно-развивающие :
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать умение образовывать существительные со значением преувеличения;
- упражнять в конструктивной деятельности;
- расширять словарь;
- развивать неречевые психические процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к учебной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: «волшебная» палочка, атрибуты превращения (очки, папка, пиджак); картинки с изображением мебели разных размеров и форм; схема рассказа-описания; вывеска «Мебельная фабрика», разрезные картинки.
Предшествующая работа:
Беседа о мебели, заучивание загадок, игра «Сделай заказ».
Словарная работа:
- объяснение слов и словосочетаний: рекламный агент, приемщица, квитанция.
Ход. 1. Организационный игровой момент.
Логопед показывает детям «волшебную» палочку и говорит, что может превратиться в кого угодно, например в директора мебельной фабрики.
Дети закрывают глаза, а логопед говорит волшебные слова,одновременно надевая очки, пиджак и беря в руки папку для документов.
- Раз, два, три – повернись
И в директора превратись!
2. Сообщение темы.
Логопед : Ребята, я приглашаю вас на мебельную фабрику, чтобы вы посмотрели, как работают ее работники и какую мебель выпускает фабрика. А в нашем зале заседаний вы сможете попробовать себя в роли рекламных агентов, составляя рассказы-описания.
3. Развитие грамматических навыков.
- На «проходной» два сторожа (дети) загадывают загадки, после чего пропускают всех на фабрику.
Если ты захочешь спать,
В зале ждет тебя (кровать).
Как приятно нашей Тане,
Спать на новеньком (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле).
(Т. Кислова)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек (полку).
(Т. Р. Кислова)
В «сборочном цехе», где собирают мебель из готовых деталей, дети играют в игру «Узнай целое по частям».
- сидение, 4 ножки, спинка (стул);
- крышка, 4 ножки… (стол);
- сидение, спинка, 4 ножки, подлокотники (кресло);
- матрас, 2 спинки, 4 ножки (кровать);
- крышка, 2 боковые стенки, задняя стенка, ящик, дверца (тумбочка).
Далее дети сами пробуют себя в роли сборщиков в игре «Сложи картинку».
- В «конструкторском» отделе работают конструкторы и дизайнеры. Они придумывают разные модели мебели и украшения для них.
Игра «Подбери по форме» (к изображению квадрата подбирают картинку с изображением стола и т. д.).
- Мы прибыли в «приемную».
Логопед : Сначала, я хочу узнать, можете ли вы правильно назвать маленькие и большие предметы (раздаются картинки).
Игры: «Назови ласково», «Слова – великаны».
Логопед : А теперь, кто хочет, может сделать заказ прямо здесь, у нашей приемщицы.
Игра «Сделай заказ». (Девочка-приемщица имитирует запись заказа со слов клиентов и выдает квитанции).
Физминутка.
Давайте посмотрим, знаете ли вы, какие действия выполняют с инструментами при изготовлении мебели. Логопед показывает картинки с изображением инструментов, а дети имитируют действия с ними.
Дети приходят в «зал заседаний» (рассаживаются полукругом перед доской;
на доске – схема составления рассказа-описания).
Составление рассказов детьми, которых с помощью волшебной палочки превращают в рекламных агентов.
Далее дети прощаются с директором фабрики, который снова превращается в логопеда, и «возвращаются» в детский сад.
5. Итог.
Беседа:
- Что запомнилось вам на фабрике?
- Сможете ли вы дома рассказать о каком-нибудь предмете мебели?
- Попробуйте