Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки «Цветы» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить узнавать и называть 4-5 цветущих травянистых растений ( например: ромашка, колокольчик, мак, роза, одуванчик
2. Упражнять в использовании в речи обобщающего понятия «цветы».
3. Продолжать учить находить в цветах стебель, лист, цветок (соцветие, корень.
Публикация «Конспект НОД по развитию социально-бытовой ориентировки „Цветы“ для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Продолжать учить детей при локализации цветка ориентироваться на цвет как на постоянный опознавательный признак.
Материал: картинки с изображением цветов ромашка, колокольчик, мак, роза, одуванчик, листы с заданиями, карандаши
Организационный момент
Стихотворение о цветке «Ромашка» читает педагог.
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
О чем это стихотворение? Это стихотворение о цветке, который зовется ромашкой.
Предлагаю сегодня поговорить о цветах.
Ход занятия
Педагог размещает на доске по одному цветку (ромашка, колокольчик, мак, роза, одуванчик). Просит детей называть их.
Одним словом мы их называем цветы.
Ребята, поднимите руку те, кому нравятся цветы!
Д/И-«Выбери только цветы»
Педагог демонстрирует картинку и просит внимательно рассмотреть ее. Найти на ней и назвать только цветы. Какие цветы вы нашли? Раскрасьте все цветы точно также как на доске. Каким цветом ромашка? Мак? Одуванчик? Роза? Колокольчик?
Сколько цветов у вас получилось?
Скажите мне, цветы одинаковые? Чем отличаются?
Цветы могут отличаться цветом, формой, размером. Но для них единое сходство, строение. У каждого цветка есть : корень, стебель, листья, бутон.
Д/И-«Чего не хватает, дорисуй»
Педагог демонстрирует детям картинки. Просит внимательно их рассмотреть. Определить что на них нарисовано. Далее педагог просит определить недостающие части цветов. Необходимо дорисовать предмет. Как называется этот цветок? Определить размер каждой части по отношению друг к другу. Сколько цветов?
З. г-«Цветки»
Ребята, есть еще отличия среди этих цветов. Ромашка, мак, одуванчик, колокольчик-это полевые цветы. Как вы думаете почему их так называют? Полевыми называют их потому, что растут они в поле. Кто ухаживает за цветами в поле? Никто, они растут самостоятельно. Роза –цветок, который растет в саду, в цветнике. Она требует к себе внимание и заботу человека.
Ф. м-«В поле я гуляю»
Сегодня я вам говорила о заботе человека. Как вы думаете, как человек может заботиться о цветах? Человек их поливает, подкармливает удобрениями, рыхлит почву, обрезает сухие листочки, укутывает на зиму, если растение боится холодов.
Для чего нужно заботиться о цветах?
Задание «Полей цветы»
Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее и определить, что на ней нарисовано. Сколько цветов? Как они называются? Предлагаю вам побывать сегодня садовниками и полить цветы из лейки. Дети проводят линии от лейки до цветка по инструкции :
-ромашку полей так, чтобы линия была прямая желтым цветом
-розу полей так, чтобы линия была волнистая оранжевым цветом
-колокольчик полей так, чтобы линия была прерывистая голубым цветом
-мак полей так, чтобы капельки превратились в точки красным цветом
(Если дети затрудняются, педагог демонстрирует на доске, дети выполняют каждый у себя)
Далее просит раскрасить цветы таким же цветом что и струя воды из лейки.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Как назвать одним словом?
Какой цветок понравился больше всего?