Аверьянова Наталья Викторовна
«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для ознакомления детей младшего возраста с временем года зима.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
расширять знания детей о явлениях природы; учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования ватными палочками; формировать чувство композиции; закреплять знание цветов.
Развивающие: развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, используя прилагательные, интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, мелкую моторику рук, внимание и мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: сегодня к нам пришла в гости Обезьянка. Она живет в жаркой стране, где никогда не бывает зимы, там всегда лето. Она просит, чтобы мы рассказали ей о зиме. Расскажем?
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас мы повторим чистоговорки о зиме. Повторяйте за мной:
Ма-ма-ма, наступила зима.
Мы-мы-мы, не боимся мы зимы.
Давайте с вами посмотрим, какая бывает зима.
Показ презентации.
(1 слайд: зима)
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: посмотрите, как красиво!
Что зимой падает с неба?
Дети: Снег.
(2 слайд: падает снег)
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
(3 слайд: снегопад)
Воспитатель: когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
(4 слайд: метель)
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети: Метель.
Воспитатель: из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
(5 слайд: снежинки)
Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки?
Дети: Легкие, красивые, белые.
Воспитатель: что снежинки умеют делать?
Дети: кружиться, летать, падать и др.
(6 слайд: зимняя дорога, поле)
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: на дорогах, на полях.
(7 слайд: дом в снегу)
Воспитатель: на чем еще лежит снег?
Дети: на крыше.
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
(8 слайд: лес, снег лежит на деревьях)
Воспитатель: посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой?
(9 слайд: зимние забавы)
Дети: Много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: Какой веселый праздник мы отмечаем зимой?
Дети: Новый год.
(10 слайд: Новый год)
Воспитатель: что мы наряжаем? Кто приходит в гости?
Дети: Елку. Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Молодцы. Обезьянке понравился наш рассказ о зиме. А сейчас мы поиграем. Давайте превратимся в снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Дети кружатся)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Дети приседают)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Чтобы Обезьянка ничего не забыла, я предлагаю подарить ей рисунки, на которых изображена зима. (Воспитатель показывает листы с силуэтами деревьев и домов).
Воспитатель: чего не хватает на рисунке?
Дети: Снега.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами нарисуем снег. Какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Верно. Рисовать мы будем волшебными палочками.
Берем палочку, обмакиваем ее в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок. Всем понятно?
Но сначала потренируем пальчики - разомнём их.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп", спать легли (ладошки под щечку).
Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. (Дети рисуют под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Мы подарим их нашей гостье, чтобы она у себя в жаркой стране рассказала всем своим друзьям про нашу красивую зиму.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что больше понравилось?
Все молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Мне очень понравились! Я хочу вам подарить вам вот такие раскраски о зимушке – зиме.