МААМ-картинки

«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Аверьянова Наталья Викторовна
«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для ознакомления детей младшего возраста с временем года зима.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

расширять знания детей о явлениях природы; учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования ватными палочками; формировать чувство композиции; закреплять знание цветов.

Развивающие: развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, используя прилагательные, интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, мелкую моторику рук, внимание и мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: сегодня к нам пришла в гости Обезьянка. Она живет в жаркой стране, где никогда не бывает зимы, там всегда лето. Она просит, чтобы мы рассказали ей о зиме. Расскажем?

Дети: Да.

Воспитатель: сейчас мы повторим чистоговорки о зиме. Повторяйте за мной:

Ма-ма-ма, наступила зима.

Мы-мы-мы, не боимся мы зимы.

Давайте с вами посмотрим, какая бывает зима.

Показ презентации.

(1 слайд: зима)

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: посмотрите, как красиво!

Что зимой падает с неба?

Дети: Снег.

(2 слайд: падает снег)

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

(3 слайд: снегопад)

Воспитатель: когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

(4 слайд: метель)

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Дети: Метель.

Воспитатель: из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

(5 слайд: снежинки)

Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки?

Дети: Легкие, красивые, белые.

Воспитатель: что снежинки умеют делать?

Дети: кружиться, летать, падать и др.

(6 слайд: зимняя дорога, поле)

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: на дорогах, на полях.

(7 слайд: дом в снегу)

Воспитатель: на чем еще лежит снег?

Дети: на крыше.

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

(8 слайд: лес, снег лежит на деревьях)

Воспитатель: посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? Что вам нравится делать зимой?

(9 слайд: зимние забавы)

Дети: Много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: Какой веселый праздник мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

(10 слайд: Новый год)

Воспитатель: что мы наряжаем? Кто приходит в гости?

Дети: Елку. Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Молодцы. Обезьянке понравился наш рассказ о зиме. А сейчас мы поиграем. Давайте превратимся в снег.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится (Дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (Дети приседают)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Чтобы Обезьянка ничего не забыла, я предлагаю подарить ей рисунки, на которых изображена зима. (Воспитатель показывает листы с силуэтами деревьев и домов).

Воспитатель: чего не хватает на рисунке?

Дети: Снега.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами нарисуем снег. Какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: Верно. Рисовать мы будем волшебными палочками.

Берем палочку, обмакиваем ее в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок. Всем понятно?

Но сначала потренируем пальчики - разомнём их.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп", спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. (Дети рисуют под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились. Мы подарим их нашей гостье, чтобы она у себя в жаркой стране рассказала всем своим друзьям про нашу красивую зиму.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали? Что больше понравилось?

Все молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Мне очень понравились! Я хочу вам подарить вам вот такие раскраски о зимушке – зиме.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 04:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аверьянова Наталья Викторовна (УИ 171146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД