Босевская Анна
Конспект НОД по развитию речи «В гости к кошечке Марусе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кошечке Марусе"
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.
1. Образовательные.
-Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.
2. Коммуникативные.
-Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями,состоящими из одного или двух слов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к кошечке Марусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивать звуковую культуру речи,вырабатывать четкое произношение звуков,посредством имитации звуков животных и артикулляционной гимнастики.
-Учить произносить названия детенышей во множественном числе,правильно подбирать и употреблять предлоги (В,На,За, Под)
3. Коррекционно- образовательная.
-Развивать мелкую моторику пальцев, мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.
4. Конструктивные.
-Закреплять умения детей конструировать небольшие постройки из блоков Дьеныша.
-Развивать моторику пальцев, координацию движений.
5. Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.
Материал и оборудование:
-Мягкая игрушка Кошечка (сюрпризн. момент);
-«Чудесный мешочек» с домашними животными (барашек,лошадка,собака,поросенок,корова);
-Демонстрационные картинки с изображением домашних животных;
-Д/И «Угостим животных» (прищепки с картинками корма для животных);
-Блоки Дьеныша (по кол-ву детей);
Ход занятия
Организационный момент:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка Маруся)
«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»
Сюрпризный момент
Я - чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Дидактическое упражнение «Угадай игрушку»
- Назовите, какие домашние животные пришли в гости к кошке на именины? Я буду загадывать загадки, а вы будете называть,кто же спрятался в «Чудесном мешочке?»
Вытаскиваю животных из мешочка по загадке.
1. Это домашнее животное с длинным хвостом и рогами. (Корова)
-Давайте ласково назовем корову - коровушка.
-А что она делает? (Пасется на лугу)
-Что кушает? Что дает корова? (молоко)
2. А это домашнее животное охраняет дом,а когда радуется,весело машет хвостом. (Собака)
-Как мы ласково назовем" (собачка, песик)
-Как она разговаривает? (гав - гав)
-Что умеет делать собачка? (сторожить дом,приносить палочку,грызть косточку)
3. Следующих животных достают дети, с помощью воспитателя рассказывают про него
(Барашек,Лошадь,Свинья)
Вот сколько гостей пришли к нашей кошечке
Физминутка "Лошадка"
Быстроногая лошадка
утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытцем постучала Цок Цок!
А теперь - прыжки вперед
Вбок,назад,наоборот!
Скок!Скок!
Бег на месте,а потом-
Махи гривой и хвостом!
Мах! Мах
Молодцы! Присаживайтесь на стульчики,а теперь представим что наш язычок превратился в "Лошадку"
Артикуляционная гимнастика
Это веселая лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я веселая лошадка,
Тёмная как шоколадка,
Язычком пощёлкай громко,
Стук копыт услышишь звонкий,
(Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
Д/И“Задание с картинками”
Давайте посмотрим на картинки и превратимся в этих животных (Раздаю картинки с изображениями разных жив-х)
А теперь подумаем,и скажем,как может собачка поздравить кошку Марусю: Гав-гав!
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му- му). Лошадь заржала – (иго- го). Поросенок захрюкал – (хрю-хрю). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Дети: “ домашние животные”.
- Почему они так называются?
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
- Молодцы!
Практическое задание
"Угостим животных" (Игра с прищепками)
Задание: Угостите животных тем, что они любят. (Дети подбирают подходящие прищепки с едой для животных и прицепляют на картинку своего животного).
Игра "Рыженькая кошечка"
Рыженькая кошечка
Села на окошечко
Хвостиком виляла,деток созывала!
-Где мои котятки "Рыжие ребятки"?
Спать пора котяткам,Рыженьким ребяткам.
-Мы здесь!
Д/и "Найди котят"
Дети ищут на картинке спрятанных котят, проговаривают предлоги (-В-На-За-Перед-)
Конструирование
«Угощение для кошечки Маруси»
(Выкладывание рыбки из трех элементов блоков Дьеныша.)
Итог:
Ребята,вы сегодня были все большие молодцы. И сколько гостей пришло к вам на занятие. Что вам понравилось больше всего в занятии?
За то что ребята так старались, кошечка тоже им приготовила угощения. Дети угощаются.