Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «В гости к кошечке Марусе» во второй младшей группе

Босевская Анна
Конспект НОД по развитию речи «В гости к кошечке Марусе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к кошечке Марусе"

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

1. Образовательные.

-Уточнять и расширять представления детей о домашних животных - внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.

2. Коммуникативные.

-Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями,состоящими из одного или двух слов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к кошечке Марусе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Развивать звуковую культуру речи,вырабатывать четкое произношение звуков,посредством имитации звуков животных и артикулляционной гимнастики.

-Учить произносить названия детенышей во множественном числе,правильно подбирать и употреблять предлоги (В,На,За, Под)

3. Коррекционно- образовательная.

-Развивать мелкую моторику пальцев, мышление, внимание, восприятие в дидактических играх, связную речь детей при ответах на вопросы воспитателя.

4. Конструктивные.

-Закреплять умения детей конструировать небольшие постройки из блоков Дьеныша.

-Развивать моторику пальцев, координацию движений.

5. Воспитывать интерес к домашним животным, вызывать желание заботиться о них.

Материал и оборудование:

-Мягкая игрушка Кошечка (сюрпризн. момент);

-«Чудесный мешочек» с домашними животными (барашек,лошадка,собака,поросенок,корова);

-Демонстрационные картинки с изображением домашних животных;

-Д/И «Угостим животных» (прищепки с картинками корма для животных);

-Блоки Дьеныша (по кол-ву детей);

Ход занятия

Организационный момент:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка Маруся)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Сюрпризный момент

Я - чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

Дидактическое упражнение «Угадай игрушку»

- Назовите, какие домашние животные пришли в гости к кошке на именины? Я буду загадывать загадки, а вы будете называть,кто же спрятался в «Чудесном мешочке?»

Вытаскиваю животных из мешочка по загадке.

1. Это домашнее животное с длинным хвостом и рогами. (Корова)

-Давайте ласково назовем корову - коровушка.

-А что она делает? (Пасется на лугу)

-Что кушает? Что дает корова? (молоко)

2. А это домашнее животное охраняет дом,а когда радуется,весело машет хвостом. (Собака)

-Как мы ласково назовем" (собачка, песик)

-Как она разговаривает? (гав - гав)

-Что умеет делать собачка? (сторожить дом,приносить палочку,грызть косточку)

3. Следующих животных достают дети, с помощью воспитателя рассказывают про него

(Барашек,Лошадь,Свинья)

Вот сколько гостей пришли к нашей кошечке

Физминутка "Лошадка"

Быстроногая лошадка

утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытцем постучала Цок Цок!

А теперь - прыжки вперед

Вбок,назад,наоборот!

Скок!Скок!

Бег на месте,а потом-

Махи гривой и хвостом!

Мах! Мах

Молодцы! Присаживайтесь на стульчики,а теперь представим что наш язычок превратился в "Лошадку"

Артикуляционная гимнастика

Это веселая лошадка. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я веселая лошадка,

Тёмная как шоколадка,

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий,

(Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Д/И“Задание с картинками”

Давайте посмотрим на картинки и превратимся в этих животных (Раздаю картинки с изображениями разных жив-х)

А теперь подумаем,и скажем,как может собачка поздравить кошку Марусю: Гав-гав!

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му- му). Лошадь заржала – (иго- го). Поросенок захрюкал – (хрю-хрю). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “ домашние животные”.

- Почему они так называются?

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- Молодцы!

Практическое задание

"Угостим животных" (Игра с прищепками)

Задание: Угостите животных тем, что они любят. (Дети подбирают подходящие прищепки с едой для животных и прицепляют на картинку своего животного).

Игра "Рыженькая кошечка"

Рыженькая кошечка

Села на окошечко

Хвостиком виляла,деток созывала!

-Где мои котятки "Рыжие ребятки"?

Спать пора котяткам,Рыженьким ребяткам.

-Мы здесь!

Д/и "Найди котят"

Дети ищут на картинке спрятанных котят, проговаривают предлоги (-В-На-За-Перед-)

Конструирование

«Угощение для кошечки Маруси»

(Выкладывание рыбки из трех элементов блоков Дьеныша.)

Итог:

Ребята,вы сегодня были все большие молодцы. И сколько гостей пришло к вам на занятие. Что вам понравилось больше всего в занятии?

За то что ребята так старались, кошечка тоже им приготовила угощения. Дети угощаются.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к кошечке Марусе» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 18:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гости к кошечке Марусе» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Босевская Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД