Галина Викторовна Личагина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о домашних животных.
Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании.
Развивать у детей логическое мышление, память, речь, творческие способности.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Образовательная область.
Продолжать расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, пользе для человека; упражнять в умении употреблять слова кошка, собака, конь, лошадь, коза, конюшня, домашние животные.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательная область.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Интеграция областей: познание, художественное творчество.
Дидактический материал: демонстрационные картинки домашних животных, кошка, собака, коза, собака, лошадь. Разрезные картинки домашних животных. Панно с изображением двора. Аудиозапись Н. Метловой «Вот поезд наш мчится, колеса стучат», голоса животных. Маска щенка.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на, чём можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, на машине.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас отправиться сегодня в путешествие в деревню к бабушке Матрёне. А поедем мы с вами, на паровозе.
Скорее торопитесь и в вагончике садитесь,
время приближается поезд отправляется. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Вот и домик и не большой
Дым клубиться над трубой
Видно вариться обед
Есть здесь кто то, ли нет?
Давайте постучимся. Дети стучаться.
Бабушка Матрёна : Здравствуйте, гости званные и желанные.
Рады гостям, как добрым вестям.
Здесь ребята вот, мой дом, хорошо, уютно в нем.
В этом домике живу, по хозяйству хлопочу.
Но живу я не одна, со мной живут мои друзья.
А с кем, узнаете, когда загадки мои отгадаете.
1. Громко лает, дом охраняет
Большая забияка, кто это (собака).
Воспитатель: Ребята, а собака, как помогает собака человеку?
Дети: Дом охраняет.
2. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет
Ну конечно это – … (Кот).
Воспитатель: Ваня, что любит кушать кошка?
Дети: Молоко, сосиску.
Воспитатель: Правильно. Следующая загадка
3. Быстрее ветра я скачу.
Цок, цок, копытами стучу.
Я громко «иго» кричу,
Садись на спину- прокачу (лошадка).
Воспитатель: А, где живёт лошадка?
Дети: В сарае.
Воспитатель: Вернее сказать, в конюшне. Алина повтори, Семён повтори. А Ирина знает стихотворение про лошадку, и сейчас нам его прочитает:
«Я люблю свою лошадку
Почешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.»
Воспитатель: Молодец Ирина.
4. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова.)
Воспитатель: Что дает нам корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель А, вы любите молоко? Я тоже люблю, ведь оно очень полезное.
5. Грациозна и мила.
Скачет по двору она.
Рожки загнуты её.
Есть козлёнок у неё (коза).
Воспитатель: Кто это? Коза
Воспитатель: Чем питается коза?
Дети: Капустой, травой.
Бабушка Матрёна : Молодцы все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом сказать, кто это?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Верно ребята! Это домашние животные и живут рядом с человеком, который за ними ухаживает и заботиться. И все они приносят пользу.
- Корова даёт молоко, из него делают масло, сметану, йогурт, кефир.
- Конь помогает перевозить грузы.
- Собака охраняет мой дом.
- Кошка ловит мышей.
- Коза даёт молоко и шерсть из которой вяжут теплые вещи.
Педагог: Правильно ребята. А у меня еще есть интересные картинки, хотите посмотреть? Да. Тогда к столам пройдите и разрезные картинки в целое соберите.
Вопросы к детям:
Кто у тебя получился? А какого цвета?
А, что это животное любит кушать?
А, где оно живёт?
Педагог: У Ярослава щенок хочет поиграть в игру, которая называется «Лохматый пёс».
Напоминаю правила игры: Стараться бежать, не наталкиваясь друг на друга и не попасться в лапы щенку. Игра проводиться 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, что бы бабушке не было грустно, давайте для неё сделаем картину «У бабушки во дворе». Проходите к рабочим местам за столы. Сейчас мы с вами будем заселять двор домашними животными, которые у вас лежат на столе. Намазываем кисточкой клей тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладываем стороной намазанной клеем и плотно прижимаем салфеткой.
Вот какая красота.
Бабушка Матрёна : Вот какие чудо- детки. Надо бы вас угостить. За ваш труд, вам готово угощенье.
Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней.
Воспитатель: И снова гудит паровоз. Скорее торопитесь и в вагончики садитесь. Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Ребята, где мы с вами были?
Какие животные живут у бабушки?
Вам понравилось наше путешествие?