Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»

Людмила Назаренко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Звуковая культура речи : звук [ф ]».

Цель: Совершенствование умения отчётливо и правильно произносить изолированный звук Ф, в слогах и в словах.

Задачи:

1. Образовательные:

- Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный

звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

- Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные» (еж – ежи).

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [ф]“» размещена в разделах

- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

- Развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к дикому животному (ёж).

- Воспитывать желание быть вежливым.

Оборудование. Игрушка ёжик, картинки с изображением фруктов, предметная картинка дикого животного (ёжика, аудиозапись песенки, мультимедиа оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint;

Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли, фрукты.

Ход занятия

I Организационный момент

В: Здравствуйте дети! Меня зовут Людмила Афанасьевна.

А я с вами познакомлюсь в процессе, когда мы с вами будем играть.

Мы сегодня с вами здесь не одни. У нас здесь столько гостей!

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте, скажем мы гостям,

Здравствуйте, скажем мы друзьям,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

II Основная часть

1. Сюрпризный момент

Слайд № 2

В: Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку (корзинка накрыта платком).

Давайте посмотрим, что там.

Посмотрите, здесь конверт. А что в нём? Здесь записка. Это загадка.

Если мы отгадаем, то узнаем, кто спрятался в корзинке.

Загадка:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…. Ежик.

Слайд № 3

В: Верно, посмотрите, это ежик. Какой он весёлый.

Давайте поздороваемся с ёжиком. Здравствуй, ёжик.

Ёжик: Здравствуйте, ребята.

Я пришёл к вам в гости, чтобы спеть вам песенку про ежей.

В ней есть слова с моим любимым звуком «Ф».

В: Давайте с вами послушаем песенку про ежа. (слушают песенку)

Звучит песня «Маленький ежик».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несёт,

Песенку поёт.

Фуф-ты, Фуф-ты, Фуф-ты, Фу

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу!

И боюсь одну лису!

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несёт,

Песенку поёт.

Фуф-ты, Фуф-ты, Фуф-ты, Фу

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу!

И боюсь одну лису!

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине лису несёт,

Песенку поёт.

Фуф-ты, Фуф-ты, Фуф-ты, Фу

На спине лису несу.

Самый сильный я в лесу!

Победил саму лису! Фуф-ты, фу!

В: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу!

В: Какое слово в песенке со звуком «Ф» поёт ёжик?

Дети: Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы).

Слайд № 4

В: Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?

Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.

Артикуляция звука «Ф»

В: У нашего ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.

Дети повторяют.

В: Когда ежу, что-то нравится, он говорит «фи-фи-фи»,

а когда что-то не нравится – «фу-фу-фу».

Ребята, как говорят ежи, когда им что-то нравится? (ответ)

А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что? (ответ).

Ёжик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.

Дидактическая игра «Накорми ежа».

Слайд № 5,6,7,8,9,10.

В: Ребята, посмотрите на картинки, и угадайте, понравится ли ёжику угощение.

Если вы думаете, что ему понравится угощение, то скажите «Фи-фи-фи»,

а если вы думаете, что ёжику не понравится, то скажите «Фу-фу-фу».

В конце игры мы узнаем, что любят кушать ежи, правильно ли мы сказали.

Трава, Кубик, Гриб, Мышь, Мячик, Яблоко

Слайд № 11

В: Посмотрим, совпали ли наши ответы с ответами ёжика.

Посмотрите, мы правильно ответили!

Ёжик любит Траву, Грибы, Мышей, Яблоки.

*** *** ***

Слайд № 12

В: А сейчас послушайте рассказ про ежей.

В: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба.

Слайд № 13

А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк.

- Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы: Фук, Фок, Фэк).

Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ).

И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Слайд № 14

В: Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши.

Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Пипипи

Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

- Что решили сделать старики? (ответ)

И вот ежи идут воевать с мышами.

Слайд № 15

Впереди Фук. Кто впереди? (ответ).

За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ).

А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ).

Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).

Слайд № 16

В: Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)

Слайд № 17

В: Ребята, посмотрите, у нашего ежа есть коробочка. Давайте посмотрим, что в ней.

Дети по очереди подходят к коробочке и достают карточки, на которых изображены вещи (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли, остальные хором повторяют.

В: Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»

Дети: «До свидания!».

В: Ой, смотрите, ёжик оставил нам коробку. А что в коробке?

Давайте посмотрим.

Что изображено на картинке? (ответы детей)

Правильно, это фрукты! Это ёжик принёс вам в подарок картинки с фруктами.

Говорим ёжику спасибо и до свидания.

Рефлексия.

В: Итак, ребята, кто к нам приходил в гости? Ёжик.

Какой любимый звук у ёжика? ФФФФ

Что говорит ёжик, когда ему что-то нравится, и не нравится? Фи, фу.

О чём была сказка, которую нам рассказал ёжик. (ответы детей)

Как звали ёжиков в этой сказке? (Фук, Фок, Фэк)

Что подарил нам ёжик?

Какие вы молодцы, ребята, мне было с вами очень интересно.

До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД