Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Вера Ризоева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи :

Развивающие :

развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение слушать друг друга.

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных,

- упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, с правилами поведения в лесу,

- учить соизмерять один предмет с другим по высоте.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.

- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.

Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».

Оборудование: муляжи деревьев (ели, берёзы, игрушки (заяц, белка, еж, мишка, видео презентация, разноцветные листья, грибы, ветки деревьев.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, это кто же листочки по полу разбросал? Это наверное ветерок - проказник.

Воспитатель: Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно, дети, это осенние листочки. Все они веселого цвета: красные, жёлтые, золотятся на солнце, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Какая осень? (золотая). Послушайте стихотворение про осень :

«Осень золотая

Ходит по дорожкам.

У нее на ножках

Желтые сапожки.

У нее на платьице

Листики цветные,

А в ее лукошке

Есть грибы лесные!»

Воспитатель: Ребятки, а вы любите осень? А как вы думайте, за что любят осень?

(красиво, разноцветный листопад и др.)

Воспитатель: А вы хотите побывать в осеннем лесу?

(Предложить закрыть глаза – и мы окажемся в осеннем лесу).

Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь

И в лесу тотчас окажусь».

Дети, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.

Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео). Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы.)

Какие деревья? (разноцветные, красивые) А какие еще деревья? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают)

А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).

Давайте с вами погуляем по лесу.

Дети, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?

«Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.» (ёжик)

Какой ежик? (маленький, колючий)

Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки)

Дети, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую. (Дети собирают листочки.)

Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.

Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?

«Рыжая, пушистая

На ёлочке живет.

Крепкими зубами

Орешки грызет». (Белка)

Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая)

А где белочка живет? (в дупле) Давайте заглянем в дупло, ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата).

А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки) Давайте поможем белочке, соберём грибочки и развесим их на веточках.

Проводится игра «Нанизывание грибов на веревку».

Белочка, говорит вам огромное спасибо. Идем дальше.

Послушайте загадку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку». (Заяц)

Посмотрите, кто там из - за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев).

Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.

(Обращаю внимание детей на изображение медведицы и медвежат на экране). А это что за зверь лесной (медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).

Физкультминутка с игрушкой:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу. Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай Мишенька.

Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили вам подарки (сладкие грибочки) Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь

И в саду тотчас окажусь».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 3 октября 2021 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ризоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД