Вера Ризоева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи :
Развивающие :
развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение слушать друг друга.
Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных,
- упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень, с правилами поведения в лесу,
- учить соизмерять один предмет с другим по высоте.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание игрушек, картин.
- Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки, поощрения.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.
Детские игры: «Найди маму», «Собери целое», «Кто где живет», «Кто чем питается».
Оборудование: муляжи деревьев (ели, берёзы, игрушки (заяц, белка, еж, мишка, видео презентация, разноцветные листья, грибы, ветки деревьев.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, это кто же листочки по полу разбросал? Это наверное ветерок - проказник.
Воспитатель: Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно, дети, это осенние листочки. Все они веселого цвета: красные, жёлтые, золотятся на солнце, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Какая осень? (золотая). Послушайте стихотворение про осень :
«Осень золотая
Ходит по дорожкам.
У нее на ножках
Желтые сапожки.
У нее на платьице
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные!»
Воспитатель: Ребятки, а вы любите осень? А как вы думайте, за что любят осень?
(красиво, разноцветный листопад и др.)
Воспитатель: А вы хотите побывать в осеннем лесу?
(Предложить закрыть глаза – и мы окажемся в осеннем лесу).
Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь
И в лесу тотчас окажусь».
Дети, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
Давайте тихонечко сядем на пенечки и посмотрим, что же происходит в лесу. (Смотрим видео). Что вы слышите? (шумит лес, ветерок срывает листочки, поют птицы.)
Какие деревья? (разноцветные, красивые) А какие еще деревья? Они все одинаковые? (нет, есть высокие и низкие – показывают)
А как вы думайте, какие здесь живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие, а почему их так назвали? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте с вами погуляем по лесу.
Дети, посмотрите, а кто там под елочкой сидит?
«Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.» (ёжик)
Какой ежик? (маленький, колючий)
Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки)
Дети, давайте поможем ежику и соберем листочки, чтобы ему зимой было тепло, только их нужно собрать правильно, желтые листочки в одну корзинку, а красные листочки в другую. (Дети собирают листочки.)
Какие вы молодцы и ежик говорит вам, огромное спасибо.
Ой, ребята посмотрите, а кто там, так ловко прыгает по веткам?
«Рыжая, пушистая
На ёлочке живет.
Крепкими зубами
Орешки грызет». (Белка)
Давайте, подойдем по ближе, какая белочка? (маленькая, рыженькая)
А где белочка живет? (в дупле) Давайте заглянем в дупло, ой, да она здесь не одна, кто там? (бельчата).
А как белочка готовится к зиме? (собирает шишки, грибочки, ягодки) Давайте поможем белочке, соберём грибочки и развесим их на веточках.
Проводится игра «Нанизывание грибов на веревку».
Белочка, говорит вам огромное спасибо. Идем дальше.
Послушайте загадку:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку». (Заяц)
Посмотрите, кто там из - за дерева выглядывает? Давайте подойдем по ближе. Кто это? (зайчата) Какие они? (маленькие) Сколько их? (много). Давайте погладим их. Какая шерстка у них? (мягкая, гладкая). Как зайцы готовятся к зиме? (меняют шубку) Чем питаются зайцы? (корой и веточками от деревьев).
Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.
(Обращаю внимание детей на изображение медведицы и медвежат на экране). А это что за зверь лесной (медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму) А где мишка живет? (в берлоге).
Физкультминутка с игрушкой:
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу. Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло. Отдыхай Мишенька.
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! И приготовили вам подарки (сладкие грибочки) Давайте скажем волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь
И в саду тотчас окажусь».