Альбина Попова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о посуде и ее назначении в процессе работы над образованием слов в коммуникативной и познавательной деятельности.
Задачи: закрепить название предметов посуды, употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном падеже, образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Ход.
1. Мотивация:
Друзья хорошие
Милые, добрые, пригожие
Собрались мы здесь сейчас
Поиграем? В добрый час!
Послушайте стихотворение и попробуйте, догадаться о чем мы будем говорить
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые болотца, только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес!
рассказ стихотворения сопровождается показом посуды, стоящей на столе)
- Так о чем мы будем сегодня разговаривать? (о посуде)
2. Проблемно – ориентированный момент.
Игра «Покажи карточку»
Карточки с изображением посуды. Воспитатель описывает предмет посуды, дети поднимают карточку с данным предметом. (Например, Этот предмет из фарфора, с крышкой и носиком)
3. Информационный момент.
Какая замечательная посуда и много разных предметов. Давайте назовем их ласково. Я называю предмет, а вы называете его ласково: Игра «Назови ласково»
- чашка – чашечка
- чайник – чайничек
- нож - ножичек
- блюдце – блюдечко
- тарелка – тарелочка
- ложка – ложечка
- вилка – вилочка
- стакан – стаканчик
- кружка – кружечка
Но этих разных предметов может быть много. Вот сейчас я назову один предмет, а вы назовете их много. Игра «Один – много»
- нож – ножи
- вилка – вилки
- кружка - кружки
- стакан – стаканы
- ложка – ложки
- чашка – чашки
- блюдце – блюдца
- чайник – чайники
- тарелка - тарелки
4. Аналитико – практический момент.
Игра «Найди ошибку» -
- чашка с блюдцем, чайник, стакан, ведро
- чайник, ложка чайная, кружка, карандаш
- тарелка, нож, вилка, лопата
- чайник, кастрюля, ложка, ваза с цветами.
5. Оценочный.
«Назови одним словом» картинки с изображением посуду (столовая, чайная)
6. Рефлексия.
Зачем нам нужна посуда? пить, есть.
Как надо относиться к посуде? ее нужно беречь.
Выпив чая на дорожку
Саша моет чашку с ложкой
Любит чашечку Максим,
И она довольна им!
Весела сегодня Лера
Просто необыкновенно.
Ведь из этой чайной чашки
Вкусен чай необычайно!