Екатерина Пачина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Образовательная область: познавательное,речевое развитие,физическое.
Цели и задачи:
1. Закрепить представление о транспорте, о его видах (наземный, воздушный, водный).
2. Активизация словаря: транспорт, дорога, рельсы,самолет, корабль, поезд, автобус, пассажир, водитель, машинист, пилот; плыть, ехать, лететь,автомобиль,кабина,кузов,колёса.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать речевое дыхание, учить изменять темп речи
4. Развивать мышление, учить отгадывать загадки
Оборудование и материалы к занятию:
1. Предметные картинки по теме «Транспорт» : автобус,автомобиль (легковой,грузовой, поезд, теплоход,корабль,лодка,трамвай,тролейбус,самолёт.
. Игрушечная обезьянка
3. картон,клей и заранее вырезанные воспитателем детали грузовика (кабина,кузов,колёса).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки
-С добрым утром солнце, мы тебе рады! (поднять руки вверх)
Все мы проснулись, за руки взялись (опустить руки вниз)
И Соня здесь, и Тимка здесь, и все вы здесь (встать на цыпочки, поднять руки вверх)
Хором: «Все здесь!»
Воспитатель: Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.
Рифмовка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт называть : (шагать на месте)
По земле пассажиров возят
Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)
Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями)
А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны)
-Транспорт может передвигаться по земле, воде, воздуху. (Прикрепляю картинки с изображением земли, неба, воды)
- Ой! А кто это там плачет?
Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?
- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Обезьянка – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут) Я потерялась. Играла в прятки и спряталась в коробку, а потом неожиданно оказалась здесь.
-А где твой дом?
-В жаркой Африке!
-Это очень далеко, ребятки, но мы поможем обезьянке? У меня есть карта пути в Африку. Сначала нам надо добраться до реки. На чем мы можем это сделать?
-На машине.
-А какие бывают машины
-Легковые и грузовые. Мы поедем на легковой машине
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Перед тем как поехать машина должна завестись и прогреть мотор. Вот так: подуйте на сомкнутые и слегка расслабленные губы, так, чтобы они начали вибрировать. Завели мотор? :
"Мы - шоферы".
Едем, едем на машине. (имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль. (ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (воображаемый рычаг поворачивают)
Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)
"Дворники" счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. (над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда! (поднимают вверх большие пальцы рук)
-Ребятки. Но в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?
-На автобусе.
(сдвигаем стульчики попарно)
-А кто управляет автобусом?
-Водитель
Садимся в автобус, водитель- Макар. Дети, а мы кто?
-Пассажиры.
Едем мы в автобусе, окна открыты, слышим звуки улицы
(включается аудиозапись звуки улицы)
А рядом с нами и навстречу проезжает разный транспорт.
- Чтобы нам интересно было ехать, я буду вам загадывать загадки про городской транспорт. А вы отгадывать:
***
Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит (Автомобиль)
***
Точно, вовремя и ловко,
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь. (Автобус)
Воспитатель показывает картинки и прикрепляет их на доску. Уточняет, что автобус, троллейбус, трамвай, такси-это наземный транспорт
-Ребятки, ехали мы ехали - до реки доехали. Дальше нас автобус не повезет. Как перебраться на другой берег?
Кругом вода, одна вода. .(развести руки в стороны волнообразными движениями)
На чем мы поплывем туда? (сложить ладони в виде лодочки, большие пальцы поднять вверх)
Ответы детей.
-Дети. А как называют транспорт, который движется по воде?
-Водный
-Выберите картинки с водным транспортом (дети выбирают картинки с водным транспортом (кораблик,лодка)
-Итак, ехали мы ехали до реки доехали, на реке теплоход
«ТЕПЛОХОД»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)
Раз, два —
Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)
А потом шагнул вперед —
Раз, два — (Два шага вперед.)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)
(Под звуки корабля)
Воспитатель: Переплыли мы реку, здесь нам надо сесть на другой транспорт :
***
Железные избушки
Прицепились друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
Мы сядем в поезд и вперед
Помчим по рельсам быстро-быстро
А кто же поезд поведет?
Им управляют машинисты.
Воспитатель показывает картинку «Рельсы для поезда», говорит, что поезд по этой дороге ехать не может, она сломана, не хватает на ней шпал. Дети рисуют шпалы фломастером. Когда ремонтные работы закончены. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и отправляются в путь, произнося звукоподражание: «Чух-чух-чух»С замедлением темпа и при остановке произнести «ШШШШШШШШ»
(Под звуки поезда)
Воспитатель: Ехали. Мы ехали, на поезде ехали и вдруг:
Не проехать, не пройти
Всюду горы на пути
(Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки) Что же делать. Что нам поможет перебраться через горы?
***
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет,
Что же это? (самолёт)
Кто управляет самолетом?
Летят самолеты, сидят в них пилоты.
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением Африки:
Обезьянка: Ура, ребята! Это мой дом! Спасибо вам! До свидания!
-Долгий был наш путь, давайте немного отдохнем и поиграем
Воспитатель: И нам ребята пора домой! Сейчас мы раскрасим себе поровозик и поедем домой)
Дети садятся за столы и мы раскрашиваем поровозики)