Волкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Русская матрешка»
во второй младшей группе
МКДОУ «Детский сад с. Птичник», Еврейской Автономной Области село Птичник
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме :
«Русская матрешка»
Подготовила воспитатель: Волкова Ольга Леонидовна, с. Птичник, 2023 г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Тема: «Русская матрешка»
Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о народных игрушках - матрешке.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; учить различать предметы по величине, сравнивать; формировать коммуникативные навыки, умение слушать товарища. Воспитывать доброжелательность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.
Оборудование: Матрёшка, половинки матрешек для игры на каждого ребенка, дидактическая игра «Подбери половинку».
Предварительная работа: Показ и рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель:
Круг широкий вижу я,
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем на лево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
2. Рассматривание матрешки
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. А что это за сюрприз, вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются… (Матрешки)
Воспитатель: Правильно ребята – это матрешка. Сегодня к нам в гости пришла матрешка. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на матрёшку и расскажем о ней.
Кто это? (матрёшка)
Какая матрешка? (нарядная, красивая)
Из чего сделана матрёшка? (из дерева)
Значит, матрёшка какая? (деревянная)
Что у неё на голове? (платочек)
Во что одели мастера матрешку? (в сарафан, фартук, платочек)
Какими красками мастер раскрасил одежду матрёшке? (Красной, желтой, зеленой, синей)
Чем украшен сарафан? (цветами, листиками)
Какой секрет есть у Матрёшки? (внутри спрятаны ещё матрёшки)
Сколько у нас матрёшек? (одна)
Эта матрёшка какая? (большая)
Сколько сейчас у нас матрёшек? (много)
Это матрешка какая? (маленькая)
3. Чтение стихотворения детьми
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем, какие девочки стихи про матрешек выучили?
Ребенок
Я – Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Ребенок
Ой, ты барышня-матрёшка
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Этот русский сувенир!
Воспитатель: Ребята, вам понравились стихи? Молодцы девочки.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Воспитатель: Матрёшка очень любит играть, поиграем?
4. Физкультминутка «Нарядные Матрешки»
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Матрёшке очень понравилось с вами играть.
5. Дидактическая игра «Найди половинку»
Воспитатель: Скажите, а вы дружные ребята? А наши Матрешки поссорились и рассыпались, поможем матрешкам найти свою половинку?
На 3- х столах разобранные матрешки. Дети по подгруппам собирают матрешек.
6. Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашей матрешке пора возвращаться. Давайте мы с ней попрощаемся, скажем ей до свидания. (дети хором прощаются с матрешкой)
Воспитатель: Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
Из какого материала делают матрешек?
Какая одежда у матрешек?
Какой секретик есть у матрешек?
Ребята, все сегодня были активные, внимательные. Молодцы.