Аля Ульданова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортоста
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Провела: воспитатель Ульданова А. З.
МАРТ-2019
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Дети играют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать познавательную активность, внимание, память.
Материалы и оборудование: картина «Дети играют», атрибуты для дидактической игры.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, мне очень нравится, когда вы все вместе дружно играете в разные игры, помогая друг другу. В эти моменты на вас приятно смотреть! Хотите взглянуть на двух мальчиков и девочку, которые что – то строят?
(демонстрирую картину «Дети играют в кубики»)
II. Основная часть
Беседа по картине :
-Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?
Выслушивание ответов детей.
-Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
+Синие, сиреневые, зеленые
Молодцы, правильно. В центре, каким цветом арка?
Красная с голубой пирамидкой на верху.
В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?
Д: Машина.
В: Какая машина?
Д: Большая синяя грузовая машина.
В: Что находится в кузове этой машины?
Д: Кубики.
В: Как вы думаете, почему стоит машина?
Д: Арка узкая.
В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.
У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.
Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.
В: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина под аркой? Почему?
Ответы детей.
3. Рассказ :
«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.
Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».
В: А сейчас мы с вами поиграем :
Игра «Не разбуди Катю»
Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
- Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Юлия и Даниил. Юля, скажи тихо Даниилу, какую игрушку надо убрать в коробку». (Так вызываю всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.)
А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?»
(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами игрушки. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).
В: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?
Д: Дети играют.
В: Что построили мальчики и девочка?
Д: Забор
В: В кузове какой машины сидел Петрушка?
Д: Красной.
В: Молодцы, ребята.