Аля Ульданова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортоста
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Провела: воспитатель Ульданова А. З.
МАРТ-2019
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание сюжетной картины „Дети играют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Развивать познавательную активность, внимание, память.
Материалы и оборудование: картина «Дети играют», атрибуты для дидактической игры.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, мне очень нравится, когда вы все вместе дружно играете в разные игры, помогая друг другу. В эти моменты на вас приятно смотреть! Хотите взглянуть на двух мальчиков и девочку, которые что – то строят?
(демонстрирую картину «Дети играют в кубики»)
II. Основная часть
Беседа по картине :
-Как вы думаете, во что играют малыши на картинке?
Выслушивание ответов детей.
-Дети из крупных кубов и пластин построили забор. Какого цвета кубы вы видите?
+Синие, сиреневые, зеленые
Молодцы, правильно. В центре, каким цветом арка?
Красная с голубой пирамидкой на верху.
В: Молодцы! Что остановилось перед аркой?
Д: Машина.
В: Какая машина?
Д: Большая синяя грузовая машина.
В: Что находится в кузове этой машины?
Д: Кубики.
В: Как вы думаете, почему стоит машина?
Д: Арка узкая.
В: Да, правильно, арка узка для этого грузовика. Девочка, она стоит по другую сторону забора, что-то показывает шоферу грузовой машины. Она показывает, где лучше объехать забор.
У забора стоит еще одна машинка. Опишите ее.
Д: Не очень большая, красная, в кузове сидит Петрушка.
В: А где шофер этой машины? И проедет ли красная машина под аркой? Почему?
Ответы детей.
3. Рассказ :
«Мальчики и девочки построили из больших кубов разного цвета-зелёных, синих, сиреневых-отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор.
Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт».
В: А сейчас мы с вами поиграем :
Игра «Не разбуди Катю»
Цель. Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
- Катя много гуляла, устала. Пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но только тихо, чтобы не разбудить Катю. Идите ко мне, Юлия и Даниил. Юля, скажи тихо Даниилу, какую игрушку надо убрать в коробку». (Так вызываю всех детей по двое, и они убирают игрушки, расставленные на столе.)
А сейчас с вами поиграем в игру «Что изменилось?»
(На столе расставлены игрушки. Воспитатель просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как расположены предметы. Дети запоминают и закрывают глаза. Воспитатель меняет местами игрушки. Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось).
В: Итак, ребятки, какую картину мы с вами рассматривали?
Д: Дети играют.
В: Что построили мальчики и девочка?
Д: Забор
В: В кузове какой машины сидел Петрушка?
Д: Красной.
В: Молодцы, ребята.