Наталья Богданова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение полученных знаний.
Обучающие задачи:
- развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух.
- закреплять умения выполнять инструкцию взрослого.
- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики).
Демонстрационный материал: конверт с письмом, картинка Знайки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, комод, табурет, (шуба, брюки, футболка, шапка, тапочки, сапоги, юбка); картинки «Четвертый лишний»; мнемотаблица с чистоговоркой; наклейки –смайлики.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: конверт с письмом.
Воспитатель: - Ребята, письмо нам прислал Знайка из мультика «Незнайка и его друзья»
Воспитатель: - А назвали его Знайкой, потому что он все на свете знает.
- Что же он нам прислал? Давайте откроем конверт.
Воспитатель: - Знайка просит нас, произнести одну очень сложную чистоговорку.
- Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.
«Шашки на сотле, шишки на сосне»
Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята! Знайке понравилось, как вы повторили чистоговорку.
В. : - Ребята, Знайка приготовил нам еще несколько заданий. Он предлагает разгадать несколько загадок.
Разгадывание загадок.
Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.
Воспитатель читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
Ответ: Кровать
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Ответ: Стол
Если кто- то хочет есть,
На него придется сесть.
Ответ: Стул.
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан
Мама вещи в нем хранит.
Ответ: Шкаф.
Воспитатель: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!
Воспитатель: - Про что мы отгадывали загадки? (мебель)
Воспитатель: -А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.
Пальчиковая гимнастика
Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем
(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
Стулья, стол, сервант, комод
(Ритмично ударяем кулак о кулак)
Переедут тоже. Вот!
(Громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами
(Складываем ладони домиком)
Два стола, комод с вещами
Кресла два, диван, кроватка
(Загибаем пальцы на руке)
Где братишка спит мой сладко.
(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: -Ребята, Знайка приготовил вам картинки. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Предлагаются картинки:
1)Шкаф, стол, кровать, аквариум.
2)Кресло, стул, диван, мишка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по - вашему лишняя?
Дети: - Рассуждения, ответы.
Физминутка - музыкальная
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
«Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Знайка, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
На столе разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Знайка вы справились.
- Посмотрите у Знайки в руке еще один конверт, что же в нем лежит? (Раздаю поощрительные наклейки с мишками)