Наталья Лукьянова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики
полукругом) стук в дверь.
Сюрпризный момент:
В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла Катюша с волшебным конвертом. (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик, ребята Катя мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Катя названия животных? ( Д:да-а). Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, овцу, собаку).
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.
1 загадка:
Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?
Д:Корова (показывает картинку коровы с теленком)
В: Как мычит корова?
Д: му- у -у (громко)
В: Как зовут детеныша коровы?
Д: Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)
В: корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.
Молодцы, правильно.
2 загадка:
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе и зовё т меня: БЕ-БЕ! Д:овца
В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.
В: правильно, молодцы!
3 загадка:
Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Д: Собачка. (показывает картинку собачки)
В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Д: проговаривают - щенок.
В: Как собачка лает?
Д: Гав-Гав-Гав.
В:Как щенок лает?
Д: нежно - гав-гав-гав.
В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!
Физкультминутка. (под музыку)
Потешка «Как у нашего кота»
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Двумя руками дети гладят себя по груди и животу
Как у котика усы,
Указательными пальцами дети показывают на себе усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Двумя руками сжимают и разжимают пальцы у висков
Зубки белые
Широкой улыбкой показывают зубки
Ходит кот по лавочке,
Шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен
Ловит всех за лапочки.
Наклоняются вперед и дотрагиваются до голени
Тып-топ по лавочке,
Шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен
Цап-царап за лапочки.
Наклоняются вперед и дотрагиваются до голени
— Давайте опишем кошку?
— У неё есть голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая.
— Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т. е. она мяукает.
— Какая кошка по размеру? (большая)
— А котенок? (маленький)
— Что кошка любит есть? (молоко, сметану, рыбу)
— Где живет кошка? (в доме, в квартире)
— Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)
— Назовите ласково (кошечка, кисонька)
— Что кошка любит делать? (умываться)
— Она себя лижет.
— Люди любят умываться водой.
— Давайте расскажем потешку «Водичка, водичка».
А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.
Д. задевают собачку, и она их догоняет. (игра повторяется)
В: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали Алсу, посмотрите, кто изображен на этой картине?
Д: лошадка
В: правильно, а кто это рядом?
Д: жеребенок.
В: Как кричит лошадка? ( Д: и-го-го)
В: ребята, а как лошадка скачет? ( Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.
В: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.
4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая, ой забодаю,забодаю, кто это?
Д: коза
В: как зовет коза козленка ( Д: «мэ-э-э», молодцы, правильно!
В: а теперь давайте поиграем в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются ( Д: домашние)
В: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные (дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).
Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга).Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у
(остановились, встали полукругом) В: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто? ( Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут «в сад) и садятся на стульчики.
Рефлексия.
- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали, ребята?-
- А в деревне какие животные живут?
-Как мычит корова?
- Как коза зовет козленка?
- Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.
В: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.