Лилия Ишмухаметова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Пересказ сказки «Репка»
Воспитатель:Ишмухаметова Л. Р
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
Образовательные задачи: Формировать умение совместно с взрослыми составлять короткий рассказ.
Закреплять правильное произношение звука «м».
Способствовать двигательной активности, развивать координацию речи с движениями;
Закреплять в активном словаре названия детенышей животных.
Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;
Закрепить у детей в памяти полученные знания в процессе образовательной деятельности.
Обогащение словаря: дружные.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети становятся в круг.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки?
Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. Воспитатель хорошем настроении, с улыбкой на лице отправляемся путешествовать.
Путешествие будет необычным, на пути будут встречаться препятствия, но вы смелые, ловкие, у вас все получится. В путь!
Отправляемся по дорожке в гости в сказку
Воспитатель: А в сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку.
Выросла большой и крепкой,
Из земли тащили: внучка
Бабка, кошка, мышка, Жучка-
Ели вытащили
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, это сказка, которая называется «Репка». Сегодня я расскажу вам сказку «Репка» кто ее знаем, пусть мне поможет.
Воспитатель рассказывает сказку, используя настольный театр.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Посадил…
Дети: Дед репку
В: Выросла….
Дети: Репка большая-пребольшая.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, свети, свети!
Репонька, расти, расти!
Пробиваются росточки!
Появляются листочки!
Молодцы ребята, очень красивые у вас получились репки. Мышке они очень понравились.
После совместного пересказа, воспитатель раздает детям фигурки персонажей сказки из настольного театра. Предлагает рассказать сказку еще раз. Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с педагогом или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка.
В: сейчас мы с вами тоже посадим репку
Дети наклоняются и сажают репку
Вот мы репку посадили. (наклонились)
И водой её полили (имитация)
Выросла репка большая –пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).
Игра повторяется несколько раз
В: Кто пришел помогать тянуть репку? (показывает кошку)
Дети отвечают.
В: Да, это мама-кошка. Как она мяукает?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на низких нотах.
В: А кто у нее детеныш, сынок? (показывает маленькую игрушку котенка)
Дети отвечают.
В: Правильно, котенок. Он маленький и мяукает тоненько. Как мяукает котенок?
Хоровые и индивидуальные ответы детей, звукоподражание произносится на высоких нотах
В: Прибежала (показывает мышку)
Дети: Мышка.
В: Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает игрушку медведя)
Дети: Медвежонок, мишка.
В: Это мишка, он большой лохматый и любит мед.
Воспитатель ставит игрушки рядом на стол, просит детей показать где мышка, где мишка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажете про кого она: про мишку? Или про мышку?
"Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки?
Кто это?"
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот еще она загадка:
"Большой лохматый,
В лесу живет,
Любит мед.
Кто это?"
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, послушайте слова: м-м-ма-ма, м-м-мыш-ка,м-м-ма-лень-кая, м-м-мед, м-м-мыш-ка. Какой звук есть в этих словах?
Дети отвечают.
Итог.
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей).
Правильно, сказка «Репка». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей).
Вам понравилось? Я думаю после знакомства с героями этой сказки вы в группе будете жить дружно и помогать друг другу как герои сказки «Репка»
Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли
Но пришло время и нам возвращаться.
Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке) .
Список используемых источников
1. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами: Кн. Для педагогов дошк. Учреждений, учителей нач. кл., родителей / под науч. ред. Комаровой Т. С. М. : Пед. Общество России, 2012. 147с.
2. «Искусство – детям». Узоры Северной Двины. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. – М. :2012
3. «Искусство – детям». Каргопольская игрушка. Учебное издание. Рук. проекта Ю. Дорожин. – М. :2012
4. А. Зарецкий, А. Труханов, Л. Зарецкая. Энциклопедия профессора Фортрана.
5. Богданов, М. ШИЗО: Шуточное Изобразительное Искусство / М. Богданов, В. Терлецкий. - М. : Эксмо, 2014. - 112 c.