МААМ-картинки

«В поисках домашних животных». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Анастасия Давыдова
«В поисках домашних животных». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во врой младшей гуппе "В поисках домашних животных"

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:Повысить речевую активность детей, создать позитивное эмоциональное настроение, выявить уровень усвоения знаний о домашних животных.

Задачи: Образовательные: Обогатить и систематизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные», закрепить обобщающее понятие «домашние животные», расширить знания о внешнем виде, особенностях поведения и издаваемых звуках домашних животных (кошка, собака, корова, свинья, овца, лошадь, курица). Научить детей классифицировать животных по признакам (кто что ест, где живет, какой приносит пользу).

Развивающие: Развить внимание, мышление, память, зрительное и слуховое восприятие. Стимулировать развитие мелкой моторики рук, воображения, любознательности. Развить диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным, учить внимательно слушать воспитателя и сверстников, поощрять активное участие в коллективной деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Материал:

• Игрушка – бабушка Арина (кукла или мягкая игрушка).

• Разрезные картинки с изображением частей тела домашних животных (голова, туловище, хвост, ноги) – кошка, корова, баран, свинья, собака, лошадь, курица. Количество частей должно быть достаточным для работы в парах или небольших группах.

• Дидактические игры: «Сложи целое из частей», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Найди пару». * Картины леса и деревни (для сравнения мест обитания домашних и диких животных). * Карточки с изображением домашних животных (для индивидуальной работы).

• Загадки о домашних животных (простые, соответствующие возрасту детей).

• Иллюстрации, предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей. Аудиозаписи звуков домашних животных (мяуканье кошки, лай собаки, мычание коровы и т. д.). Желательно иметь запись короткой, весёлой песенки про домашних животных.

• Подготовленные заранее карточки с контурами животных для раскрашивания. Цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных, их пользе для человека.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг о домашних животных.

Проведение дидактических игр: «На нашем дворе», «Чей малыш?», «Собери семью», «Кто как кричит?», «Угадай по голосу».

Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто («Лошадка», «Козлёнок», сказки и рассказы о домашних животных, детские песенки.

Заучивание стихов и песенок о животных.

Наблюдение за домашними животными во время прогулок (если есть такая возможность).

Ход НОД: 1. Организационный момент (5 минут): Дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки. Воспитатель приветствует детей и гостей: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла бабушка Арина (показывает игрушку). Бабушка Арина очень любит домашних животных и приготовила для нас интересные задания».

Далее, проводятся игры на развитие координации и речи:

"Здравствуйте, ладошки!" (дети показывают ладошки, выполняют движения по тексту). "Здравствуйте, ножки!" (дети показывают ножки, выполняют движения по тексту). "Поздороваемся с нашими гостями!" (дети кланяются гостям). Распевка или простая пальчиковая гимнастика на тему животных (например, "Сорока-белобока").

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

2. Основная часть (20 минут)

Загадки: Бабушка Арина загадывает детям загадки о домашних животных. После отгадывания воспитатель показывает картинку с соответствующим животным.

Дидактическая игра «Сложи целое из частей»: Дети в парах или небольших группах собирают разрезные картинки с изображением домашних животных. После сборки они называют животное и рассказывают, что о нём знают (какой он, что ест, какие звуки издает).

Дидактическая игра «Чей хвост?»:Воспитатель показывает картинки с разными хвостами животных, а дети подбирают к ним соответствующие туловища животных.

Рассматривание картинок: Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (котенок, щенок, теленок, поросенок, ягненок и т. д.). Дети называют животных и их малышей.

Слушание звуков животных: Воспитатель включает аудиозапись звуков домашних животных. Дети угадывают, какое животное издаёт тот или иной звук.

Беседа о пользе домашних животных: Воспитатель задает вопросы о пользе домашних животных для человека (молоко, шерсть, яйца, мясо, охрана дома).

3. Творческая работа (10 минут): Дети раскрашивают контурные изображения домашних животных, предварительно выбрав животное по своему желанию. Параллельно воспитатель беседует с каждым ребёнком индивидуально, задавая вопросы о том, как он раскрашивает, какое животное выбрал и почему.

4. Подведение итогов (5 минут): Воспитатель хвалит детей за активное участие в занятии, отмечает их успехи. Бабушка Арина прощается с детьми, благодарит их за хорошую работу. В качестве заключительной части можно пропеть песенку про домашних животных или провести подвижную игру.

Примечание: В зависимости от уровня развития детей и их интересов, план занятия может быть модифицирован. Можно добавить элементы театрализации, использование кукол или мягких игрушек, игры с мячом и другие интересные и развивающие активности. Важно создать положительную и доброжелательную атмосферу на занятии, чтобы дети чувствовали себя комфортно и с удовольствием участвовали в деятельности.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

«Назови и расскажи про домашних животных и их детенышей». Дидактическая игра по развитию речи в средне-старшей группе«Назови и расскажи про домашних животных и их детенышей». Дидактическая игра по развитию речи в средне-старшей группе Дидактическая игра по развитию речи «Назови и расскажи про домашних животных и их детенышей» в средне-старшей группе Цель: продолжать расширять.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В поисках домашних животных». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2025 в 15:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках домашних животных». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Давыдова (УИ 1893646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД