Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Рассказывание на тему, предложенную воспитателем

Анна Внукова
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Рассказывание на тему, предложенную воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы

"Рассказывание на тему, предложенную воспитателем"

Цель: закрепление навыков четкой, правильной выразительной речи, совершенствование речевого слуха.

Образовательные задачи:

Связная речь:

- учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем;, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

Звуковая культура речи :

- закреплять правильное произношение звуков с и ц;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе, Рассказывание на тему, предложенную воспитателем» размещена в разделах

- упражнять детей в дифференциации звуков на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками;

- подбирать и правильно произносить слова со звуками с и ц;

Развивающие задачи :

- развивать чувство ритма и рифмы;

- способствовать развитию эмоционального мира ребенка, активизации умения чувствовать свое настроение,

Воспитательные задачи :

- воспитывать умение работать парами, тройками;

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

Словарная работа:

- обогащение словаря детей: «фотовыставка»;

- активизация «куница», «ловкая», «ухает».

Материалы и оборудование:

- демонстрационный – ( для фотовыставки иллюстрации: курица, цыпленок, цыплята, куница, сова, собака, сорока, сова, лиса, которые прикрепляются на магнитную доску);

- мячик, указка.

Предварительная работа :

- во время прогулок, в утренние и вечерние часы заучивание и проговаривание скороговорок, чистоговорок;

- организация индивидуальной и коллективной беседы на различные темы;

- составление рассказов из личного опыта и по определенной теме;

- создание альбома детских рассказов : «Приключение зайчика» и сказка, у которой три конца «Колобок» (рисунки детей, воспитатель печатает текст);

- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

- дидактические игры и упражнения: «Подбери слово», «Магазин», «Придумай рифму», «Отгадай слово», «Доскажи словечко» и др.

Методы и приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный (вопросы).

Ход нод:

1 часть.

Воспитатель обращается к детям :

- Вы научились произносить много разных звуков. Вспомните, какие это звуки. Игра «Веселые звуки».

- Дети отвечают.

- А теперь произнесите звук с протяжно (хоровые и индивидуальные проговаривания). Попробуйте громко произнести другой звук ц (хоровые и индивидуальные проговаривания).

- Давайте поучимся говорить чистоговорки с этими звуками.

Са –са –са – убежала в лес лиса;

Ца –ца –ца – нет у курицы яйца.

(Обе чистоговорки дети говорят хором и по одному, быстро и медленно, громко, тихо, шепотом)

- Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц.

- А теперь поиграем с мячом.

Дети встают в круг.

- Дети, вы будете придумывать разные слова со звуками с и ц. Я бросаю кому-нибудь мяч и называю звук, например с, а вы должны придумать любое слово с данным звуком, например насос. Кто придумал слово правильно, садится на стульчик.

- Молодцы, все слова с заданными звуками придумывали и называли правильно.

2 часть. Фотовыставка

- Ребята, давайте организуем фотовыставку. Скажите, а что такое фотовыставка? (ответы детей.) Нам нужно все фотографии правильно разместить на магнитной доске. На одной доске будут распологаться картинки, в названии которых есть звук с, а на другой со звуком ц.

(Дети по очереди рассматривают картинки, называют, определяют звук, объясняют свой выбор.)

- Ребята, давайте вместе еще раз проверим, правильно ли у нас размещены фотографии. (Дети еще раз называют картинки, проверяют)

- Молодцы, помогли мне, хорошая фотовыставка получилась.

Физкультминутка

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик,

Раз-сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя,

Раз-присели, два-привстали,

Раз-присели, два-привстали

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

- А теперь давайте составим короткие рассказы на тему «Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница». (Дети объединяются по 2-3 человека и совместно сочиняют рассказ). Заслушиваются 2 рассказа.

- Молодцы, интересные у вас рассказы получились.

- А сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить слова, но последнее слово договаривать не буду. Вы доскажите его сами.

Игра «Подскажи словечко»

Сидят в гнезде у нас ребята ярко-желтые… (цыплята);

В лесу рыжая краса – это хитрая (лиса);

Ловить белок мастерица очень ловкая (куница);

Летит большая голова и громко ухает (сова);

Так недавно к нам в оконце каждый день глядело. (солнце);

Слышу лиса про твои (чудеса)

- Молодцы!

з часть.

- Ребята, скажите, с какими звуками мы сегодня встречались чаще всего? (ответы детей.). Это разные звуки или одинаковые? Правильно, звуки с и ц, эти звучат по-разному. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Вы сегодня все постарались, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания, молодцы.

- Всем вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи». Итоговое мероприятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи.» Цели: -Формировать умения обогащать и классифицировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе (5–6 лет) «Кто как к зиме приготовился» Цель: • Закрепить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, показав зависимость между живой.

Конспект занятия по развитию речи «Бабушкины сказки» для разновозрастной группы Цель: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки, расширять знания о сказках, как о части русского фольклора. Задачи::.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

НОД в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической темы «Садовые цветы» Непосредственная образовательная деятельность в разновозрастной группе для детей с ЗПР по развитию связной речи на материале лексической.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

Занятие по речевому развитию в младшей разновозрастной группе «Про курочку Рябу» Программное содержание. • закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; • способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Рассказывание на тему, предложенную воспитателем
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 20:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Рассказывание на тему, предложенную воспитателем» (включая файлы) размещена пользователем Анна Внукова (УИ 363383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД