Анна Внукова
Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе. Рассказывание на тему, предложенную воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
"Рассказывание на тему, предложенную воспитателем"
Цель: закрепление навыков четкой, правильной выразительной речи, совершенствование речевого слуха.
Образовательные задачи:
Связная речь:
- учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем;, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;
Звуковая культура речи :
- закреплять правильное произношение звуков с и ц;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе, Рассказывание на тему, предложенную воспитателем» размещена в разделах
- упражнять детей в дифференциации звуков на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками;
- подбирать и правильно произносить слова со звуками с и ц;
- развивать чувство ритма и рифмы;
- способствовать развитию эмоционального мира ребенка, активизации умения чувствовать свое настроение,
Воспитательные задачи :
- воспитывать умение работать парами, тройками;
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
Словарная работа:
- обогащение словаря детей: «фотовыставка»;
- активизация «куница», «ловкая», «ухает».
Материалы и оборудование:
- демонстрационный – ( для фотовыставки иллюстрации: курица, цыпленок, цыплята, куница, сова, собака, сорока, сова, лиса, которые прикрепляются на магнитную доску);
- мячик, указка.
Предварительная работа :
- во время прогулок, в утренние и вечерние часы заучивание и проговаривание скороговорок, чистоговорок;
- организация индивидуальной и коллективной беседы на различные темы;
- составление рассказов из личного опыта и по определенной теме;
- создание альбома детских рассказов : «Приключение зайчика» и сказка, у которой три конца «Колобок» (рисунки детей, воспитатель печатает текст);
- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;
- дидактические игры и упражнения: «Подбери слово», «Магазин», «Придумай рифму», «Отгадай слово», «Доскажи словечко» и др.
Методы и приемы:
- игровой;
- наглядный;
- словесный (вопросы).
Ход нод:
1 часть.
Воспитатель обращается к детям :
- Вы научились произносить много разных звуков. Вспомните, какие это звуки. Игра «Веселые звуки».
- Дети отвечают.
- А теперь произнесите звук с протяжно (хоровые и индивидуальные проговаривания). Попробуйте громко произнести другой звук ц (хоровые и индивидуальные проговаривания).
- Давайте поучимся говорить чистоговорки с этими звуками.
Са –са –са – убежала в лес лиса;
Ца –ца –ца – нет у курицы яйца.
(Обе чистоговорки дети говорят хором и по одному, быстро и медленно, громко, тихо, шепотом)
- Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц.
- А теперь поиграем с мячом.
Дети встают в круг.
- Дети, вы будете придумывать разные слова со звуками с и ц. Я бросаю кому-нибудь мяч и называю звук, например с, а вы должны придумать любое слово с данным звуком, например насос. Кто придумал слово правильно, садится на стульчик.
- Молодцы, все слова с заданными звуками придумывали и называли правильно.
2 часть. Фотовыставка
- Ребята, давайте организуем фотовыставку. Скажите, а что такое фотовыставка? (ответы детей.) Нам нужно все фотографии правильно разместить на магнитной доске. На одной доске будут распологаться картинки, в названии которых есть звук с, а на другой со звуком ц.
(Дети по очереди рассматривают картинки, называют, определяют звук, объясняют свой выбор.)
- Ребята, давайте вместе еще раз проверим, правильно ли у нас размещены фотографии. (Дети еще раз называют картинки, проверяют)
- Молодцы, помогли мне, хорошая фотовыставка получилась.
Физкультминутка
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечами – чик-чик,
Раз-сюда, два- туда,
Повернись вокруг себя,
Раз-присели, два-привстали,
Раз-присели, два-привстали
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- А теперь давайте составим короткие рассказы на тему «Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница». (Дети объединяются по 2-3 человека и совместно сочиняют рассказ). Заслушиваются 2 рассказа.
- Молодцы, интересные у вас рассказы получились.
- А сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить слова, но последнее слово договаривать не буду. Вы доскажите его сами.
Игра «Подскажи словечко»
Сидят в гнезде у нас ребята ярко-желтые… (цыплята);
В лесу рыжая краса – это хитрая (лиса);
Ловить белок мастерица очень ловкая (куница);
Летит большая голова и громко ухает (сова);
Так недавно к нам в оконце каждый день глядело. (солнце);
Слышу лиса про твои (чудеса)
- Молодцы!
з часть.
- Ребята, скажите, с какими звуками мы сегодня встречались чаще всего? (ответы детей.). Это разные звуки или одинаковые? Правильно, звуки с и ц, эти звучат по-разному. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- Вы сегодня все постарались, отвечали на вопросы, правильно выполняли задания, молодцы.
- Всем вам спасибо.