Ольга Тебенькова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей узнавать зимующих птиц по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи; Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе и бережное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Картинки птиц : воробья, синицы, снегиря.
Ход занятия
1. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам, прилетят птицы, которых вы можете видеть на улице, во время прогулки.
Посмотрите кто это, что это за птица – это воробей!
Повторите все вместе.
Давайте рассмотрим воробья, что у него есть?
Воспитатель спрашивает индивидуально.
Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги. Какого цвета его пёрышки? Дети называют цвета с помощью воспитателя.
А ещё воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.
Все слова дети повторяют хором и индивидуально.
– Послушайте, я про него расскажу стихотворение.
В. Стоянова «Воробей».
Я - весёлый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив. Чив! Чив!
Мне едою служат мошки
Мне едою служат крошки,
Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив! Чив!
Дни мои зимой тяжки
- Нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив. Чив! Чив!
Как кричит воробышек? Дети повторяют хором – чив,чив.
Ой, посмотрите! Это уже другая птица – это синица.
Воспитатель читает стих-е А. Барто «Синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку
Причесала клювом грудку
И с дорожки на плетень
Тири-тири,тень_тень_тень.
Как поет синичка? Дети повторяют.
Воспитатель читает следующие стихотворение про другую птичку
А на ветку посмотри –
Прилетели снегири!
Снегири – лесные птицы,
прилетают к нам зимой,
очень трудно прокормиться
в стороне глухой лесной!
Ребята - это снегирь. Повторите все вместе
Снегирь прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Давайте рассмотрим снегиря, что у него есть?
Воспитатель спрашивает индивидуально. Ребёнок показывает голову, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги. Какого цвета его пёрышки? А какого цвета грудка и щеки? А хвост? Дети называют цвета с помощью воспитателя. Снегирь - красивая, спокойная птица. Все слова дети повторяют хором и индивидуально. Ребята, какую ягоду очень любят снегири? (Рябинку) Все слова дети повторяют хором и индивидуально.
2. Воспитатель. Молодцы! А теперь хотят птички с вами поиграть!
Вы закроете глазки, а одна птичка улетит. Откроете, и должны будете отгадать, какая птица улетела (снегирь, синица или воробей).
По очереди «улетают» все птицы. Дети называют индивидуально и все вместе.
Ребята, вы сегодня узнали о зимующих птицах. Назвали их и научились узнавать птиц на картинках.
Молодцы!