Алена Давляшева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить детей употреблять в речи, вежливые слова.
Задачи:
1. Развивать диалогическую и монологическую речь у дошкольников.
2. Учить перадавать эмоциональное состояние литертурного персонажа с помощью различных средств выразительности.
3. Воспитывать у детей уважение и доброжелательность.
4. Развивать интерес к театрализованной деятельности и актерские способности детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята,сегодня я предлагаю вам побывать в стране вежливых слов.
Появляется шарик на экране. на котором написано слово здравствуйте
Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Вы еще не умеете читать я вам прочитаю, а вы попробуйте отгадать что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь -
Я уж снова, тут как тут
Чтоб здоровья пожелать,
Надо (Здравствуйте) сказать.
Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей) И мы с вами умеем здороваться.
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе
Воспитатель: Давайте мы с ним поиграем в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы его закончите, так мы повторим вежливые слова.
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. («Спасибо»)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. («Добрый день»)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. («Спасибо»)
4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали. («Извините»)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим. («Простите, пожалуйста»)
6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь. («Здравствуйте»)
7. Во всех странах на прощанье говорят всем. («До свидания»)
Воспитатель: Дети а хотите я расскажу вам сказку (ответы детей)Называется она «Аист и Соловей», а Вы садитесь поудобнее внимательно смотрите и слушайте.
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
- Надо делать вот так.
- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.
Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей).
Воспитатель: А про кого она (ответы детей)
Воспитатель: Как обратился аист к мудрецу (ответы детей грубо)
Воспитатель:Что ответил мудрец аисту?
Воспитатель: А почему Аист научился только стучать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?
(Ответы детей)
Воспитатель А как соловей обратился к мудрецу (ответы детей).
Воспитатель : Что ответил мудрец?
Воспитатель: Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?
(Ответы детей)
Воспитатель : А чему учит нас сказка (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова?
( Ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т. е. везде и всегда)
Воспитатель:физминутка Молодцы. - звучит мелодия сюрприз. Ой, ребята посматрите, сундук, откуда он появился?
-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и cказать отгадку.
(Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
4. Зимой спит, - летом ульи ворошит (Медведь)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса)
Воспитатель: А теперь скажите мне, что же мы с Вами достали из сундука? (Маски)
Воспитатель: А из каких сказок эти маски назовите. (ответы детей) Воспитатель: Какие вы сказки знаете где есть эти герои (ответы детей) Воспитатель: Давайте покажем сценку ппро вежливые слова. У нас будут артисты и зрители. Зрители садяться на стульчики и внимательно слушают и тихо сидят Артисты надевайте маски.
( Дети надевают маски: ежик, медведя, зайца, лисы, волка, лягушки и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?
Еж: Мне поближе, плохо вижу, вот. Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит лисичка.
Лисичка: Мне одно местечко! Вот мое. БЛАГОДАРЮ - доброе словечко.
Ведущий: А вот и кот.
Кот: Мяу! Целый ряд для меня и для котят!
Ведущий: И промяукал кот ДОБРОЕ УТРО!
Волк: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое Пожалуйста!
Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого.
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир: Нет! Нет! Не стучите - мой ответ! Не рычите - мой совет! Не стучите, не рычите ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.
Воспитатель: Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)
Воспитатель: Мне сегодня было очень приятно с Вами беседовать. Что мы с вами сегодня узнали и с чем познакомились.
Вежливых слов не одно и не два помни и знай эти чудо – слова!