Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Алена Давляшева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Учить детей употреблять в речи, вежливые слова.

Задачи:

1. Развивать диалогическую и монологическую речь у дошкольников.

2. Учить перадавать эмоциональное состояние литертурного персонажа с помощью различных средств выразительности.

3. Воспитывать у детей уважение и доброжелательность.

4. Развивать интерес к театрализованной деятельности и актерские способности детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Ребята,сегодня я предлагаю вам побывать в стране вежливых слов.

Появляется шарик на экране. на котором написано слово здравствуйте

Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Вы еще не умеете читать я вам прочитаю, а вы попробуйте отгадать что это за слово.

У меня заботы много

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь -

Я уж снова, тут как тут

Чтоб здоровья пожелать,

Надо (Здравствуйте) сказать.

Воспитатель: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово(ответы детей) И мы с вами умеем здороваться.

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг) 

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе

Воспитатель: Давайте мы с ним поиграем в игру, которая называется «Потерялось словечко». Я буду начинать говорить предложение, а вы его закончите, так мы повторим вежливые слова.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. («Спасибо»)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. («Добрый день»)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. («Спасибо»)

4. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали. («Извините»)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. («Простите, пожалуйста»)

6. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь. («Здравствуйте»)

7. Во всех странах на прощанье говорят всем. («До свидания»)

Воспитатель: Дети а хотите я расскажу вам сказку (ответы детей)Называется она «Аист и Соловей», а Вы садитесь поудобнее внимательно смотрите и слушайте.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в  ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и  сказал:

- Надо делать вот так.

- Всё ясно! - обрадовался Аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать Клювом.

Воспитатель: Понравилась вам сказка (ответы детей).

Воспитатель: А про кого она (ответы детей)

Воспитатель: Как обратился аист к мудрецу (ответы детей грубо)

Воспитатель:Что ответил мудрец аисту?

Воспитатель: А почему Аист научился только стучать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?

(Ответы детей)

Воспитатель А как соловей обратился к мудрецу (ответы детей).

Воспитатель : Что ответил мудрец?

Воспитатель: Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?

(Ответы детей)

Воспитатель : А чему учит нас сказка (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, где мы должны использовать вежливые слова?

( Ответы детей: в магазине, в автобусе, дома, в детском саду, на улице, т. е. везде и всегда)

Воспитатель:физминутка Молодцы. - звучит мелодия сюрприз. Ой, ребята посматрите, сундук, откуда он появился?

-Ребята, а вы не знаете, что же там внутри таиться? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы это нам с вами узнать, нужно загадки отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны её выслушать, и cказать отгадку.

(Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

2. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)

3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

4. Зимой спит, - летом ульи ворошит (Медведь)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса)

Воспитатель: А теперь скажите мне, что же мы с Вами достали из сундука? (Маски)

Воспитатель: А из каких сказок эти маски назовите. (ответы детей) Воспитатель: Какие вы сказки знаете где есть эти герои (ответы детей) Воспитатель: Давайте покажем сценку ппро вежливые слова. У нас будут артисты и зрители. Зрители садяться на стульчики и внимательно слушают и тихо сидят Артисты надевайте маски.

( Дети надевают маски: ежик, медведя, зайца, лисы, волка, лягушки и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.)

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

Еж: Мне поближе, плохо вижу, вот. Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит лисичка.

Лисичка: Мне одно местечко! Вот мое. БЛАГОДАРЮ - доброе словечко.

Ведущий: А вот и кот.

Кот: Мяу! Целый ряд для меня и для котят!

Ведущий: И промяукал кот ДОБРОЕ УТРО!

Волк: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое Пожалуйста!

Ведущий: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого.

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир: Нет! Нет! Не стучите - мой ответ! Не рычите - мой совет! Не стучите, не рычите ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал.

Воспитатель: Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

Воспитатель: Мне сегодня было очень приятно с Вами беседовать. Что мы с вами сегодня узнали и с чем познакомились.

Вежливых  слов не одно и не два помни и знай эти чудо – слова!

Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 08:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Давляшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД