Швендых Лилия Павловна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие к гномикам в Фиолетовый сказочный лес.
Цель – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении определять наличие звука «с» в словах.
2. Упражнять детей в дифференциации звуков «с-ш».
3. Формировать у детей умение определять первый слог в словах.
4. Формировать первоначальные навыки чтения.
5. Совершенствовать умение в процессе диалогической речи правильно объяснять назначение предмета.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: выполнение артикуляционой гимнастики, разучивание физминутки «Отправляемся мы в лес», использование героев Фиолетового леса в процессе НОД и совместной деятельности.
Оборудование и материал: панно «Фиолетовый лес» с приложением к нему (солнышко, листья, следы, стрекоза, лиса, лось) и гномов Кохле и Селе; предметные картинки: санки, сарафан, сахар, сало, сапоги, самолёт, самосвал, салат; ваза, валенки, вата; шалаш, шарф, шапка; панно «Теремки Воскобовича» и приложение к нему ( буквы: с, ш, а, и, у, о, е, ё); разноцветные верёвочки зелёного и синего цвета; предметные картинки: санки, метла, велосипед, кубик, ведро, платье и шуба: картинки для проведения артикуляционой гимнастики на магнитной доске.
Ход НОД
Дети стоят полукругом перед магнитной доской, где помещены картинки. Воспитатель предлагает детям артикуляционую гимнастику для формирования звуков «с-ш».
Воспитатель: Сегодня, ребята, предлагаю вам отправиться в Фиолетовый лес. (Дети идут, выполняя движения согласно тексту).
Отправляемся мы в лес, -ходьба
Много тайн там и чудес!
Мы шагаем друг за другом
Мимо поля, мимо луга
На носочках мы идём -ходьба на носочках, руки вверх
А потом на пятках, -ходьба на пятках, руки за спиной
А теперь с лягушкой вместе прыжки на двух ногах
Прыгаем вприсядку.
Крылья пёстрые мелькают, -лёгкий бег на носках, делая
В поле бабочки летают. плавные махи руками
К озеру с горы спустились,
Наклонились и умылись. -наклоны вниз
Осмотрелись, вот и лес! -повороты в сторону
Полон сказок и чудес!
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли в сказочный лес.
Дети: Здравствуй, лес! Здравствуйте, гномики!
Воспитатель: Осматритесь внимательно в сказочном лесу и назовите предметы, в названии которых слышится звук «с».
Дети: Солнышко! Листики! Следы! Стрекоза! Лиса! Лось! Гномик Селе!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Гномик Кохле приготовил нам сундучок с заданием. Из набора предметных картинок выбрать только те, в названии которых первый слог «са» или «ша».
Воспитатель: Но вначале я предлагаю вам чистоговорки. (Дети повторяют).
- СА-СА-СА – меня укусила оса.
- СУ-СУ-СУ – в лесу видели лису.
- АШ-АШ-АШ – на поляне стоит шалаш.
- СА-СА-ША, -СИ-СИ-ШИ, СЮ-СЮ-ШУ.
Воспитатель: А сейчас возьмите по очереди карточку и определите какой первый слог в слове. Если слога «са» или «ша» нет, то карточку оставляете в сундучке. (Дети выполняют задание гномика Кохле, выделяя первый слог голосом).
Дети: Санки! Сарафан! Сахар! Сало! Сапоги! Самолёт! Самосвал! Салат!
В этих первый слог «са».
Шалаш! Шапка! Шарф! В этих словах тоже есть слог «ша».
Остаются карточки: ваза, валенки, вата – потому что в этих словах нет первого слога «са» или «ша».
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Теперь гномик приглашает в Царство Попугавия, где звуки «с» и «ш» дружат с гласными звуками «а, о, у, и, е, ё», и предлагает прочитать слоги:
СА, СО, СУ – СИ, СЕ, СЁ.
ША, ШО, ШУ – ШИ, ШЕ, ШЁ.
Воспитатель: Молодцы! Гномику Кохле очень понравилось, что вы учитесь читать. И предлагает ещё одну игру «Диалог с Гномиком Кохле».
Воспитатель исполняет роль гномика Кохле. Ведёт диалог с детьми, спрашивая поочерёдно у каждого ребё нка: Что это? Это нужно для того, чтобы….?
Ход игры «Диалог с гномиком Кохле».
Гномик: показывает карточку с изображением санок. Ребята, скажите что это?
Дети: Санки!
Гномик: Для чего они нужны?
Дети: Кататься зимой по снегу с горки.
Гномик: показывает карточку с изображением ведра. Это что?
Дети: Ведро!
Гномик: На ведре тоже катаются с горки.
Дети: Нет! Ведро нужно, чтобы носить воду или песок…
Гномик: показывает карточку с изображением метлы. Это что?
Дети: Метла!
Гномик: Она нужна, чтобы воду носить?
Дети: Нет! Метлой подметают улицы, участок!
Гномик: показывает карточку с изображением велосипеда. Это что?
Дети: Велосипед!
Гномик: Им тоже подметают улицы!
Дети: Нет! На нём катаются летом дети по улице!
Гномик: показывает карточку с изображением кубика. Что это?
Дети: Кубик!
Гномик: На нём катаются на улице летом?
Дети: Нет! Из кубиков строят гаражи, дома!
Гномик: показывает карточку с изображением платья. Это что?
Дети: Платье!
Гномик: Платье тоже нужно, чтобы строит гараж?
Дети: Нет! Его одевают девочки летом и ходят в нём в детский сад!
Гномик: показывает карточку с изображением шубы. Это что?
Дети: Шуба!
Гномик: В шубе тоже ходят летом?
Дети: Нет! Шубу надевают зимой, когда холодно.
Гномик: Спасибо, ребята. Подсказали мне все предметы и объяснили для чего они нужны.
Воспитатель: Ребята, прощаемся с гномиком Кохле. И скажем «Спасибо!»
Дети: До свидания! Мы ещё к тебе придём в гости в сказочный лес!
Конспект составил воспитатель: Швендых Л. П.