Алазова Гулузар
Занятие по аппликации из семян тыквы во второй младшей группе «Подснежник»
Тема: «Подснежники».
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – аппликация из семян тыквы
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закреплять навыки работы с клеем.
Развивающая:
Развитие творческого мышления и воображения при создании аппликации. Развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
Воспитательная:
Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
Материал: конверт с письмом, картинки с изображением подснежника (грустного и веселого, картинки с изображением времен года, белый картон с изображением основы цветка; семена тыквы; клей; салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо. (Конверт.)
А вы хотите узнать что там?
Дети: Да.
Воспитатель. Давайте сейчас его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо одному, я очень жду Весну, а она все спит, помогите, пожалуйста, разбудить ее и мне найти друзей. Ваш Подснежник.»
ВоСпитатель. Посмотрите, какой грустный подснежник. Что бы помочь Подснежнику, нам нужно выполнить некоторые задания.
Ребята поможем Подснежнику стать веселым и найти друзей?
Дети: Да!.
Воспитатель.
Первое задание :
- Давайте вспомним какое сейчас время года. (Ответы детей)
- Какой сейчас идет весенний месяц вы знаете? (молодцы)
Второе задание:
- Нужно из нескольких картинок найти картинку где нарисована весна. (дети находят картинку весны)
- Молодцы ребята!
Третье задание:
- Нужно подумать, что происходит с природой с приходом весны (назвать признаки весны)
Дети: Светит ярко солнышко.
Капают сосульки с крыш.
Тает снег.
Бегут ручьи.
Появляются цветы.
Прилетают птицы, зайчик меняет цвет своей шкурки.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте поиграем!
Проводится хороводная игра «Весеннее солнце».
Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вверх)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим повеселел наш подснежник или нет? Ведь мы выполнили все задания. (смотрят картинку)
Воспитатель: Стоит еще грустный, свои лепесточки опустив. Наверное он грустит без своих друзей - подснежников.
- Что же нам делать? (Ответы детей)
-Давайте мы сделаем много- много подснежников.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Только нам надо подготовить наши пальчики к работе.
Проводится физминутка.
«Пальчики здороваются»
Здравствуй, Петенька! прикасаются подушечками большой и указательный палец
Здравствуй, Анечка! прикасаются подушечками большой и средний палец
Здравствуй, Зиночка! прикасаются подушечками большой и безымянный палец
Здравствуй, Манечка! прикасаются подушечками большой палец и мизинец
Ах, и дружные ребятки, показывают ладошку, шевелят пальчиками
Поиграем вместе в прятки. сжимают пальчики в кулачок, разжимают (несколько раз)
Воспитатель: Прежде, чем преступить к работе я покажу вам, что мы будем делать в первую очередь. (показ воспитателя)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Какие чудесные подснежники у Вас получились! Вы все большие молодцы!
Воспитатель: Ребята что вам понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам за занятие!