Лариса Мурашова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ сказки «Теремок»
Культурная практика: коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: пересказ сказки
Цель: развитие навыка пересказывания сказки с помощью мнемотаблицы в коммуникативной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники „Пересказ сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи: пересказать сказку с помощью мнемотаблицы, используя прямую речь; пересказывать сказку связно, в логической последовательности; внимательно слушать и выполнять задания в работе со словесной игрой, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.
Предполагаемый результат: дети могут использовать мнемотаблицу при пересказе сказки.
Оборудование: мнемотаблица, фигурки животных, музыкальное сопровождение для физминутки.
1. Вводная часть
Мотивационный этап.
Загадки про животных.
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это … (зайка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-Подумайте и назовите сказки, где героями являются эти животные (Рукавичка, Волк и лиса, Заюшкина избушка и др.)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушка - Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
-Каких героев-животных у нас не хватает?
Детям предлагается мнемотаблица
-Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?
2. Основной этап
Актуализация знаний
Беседа:
- Что такое сказка?
- Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)
- Какие бывают сказки, если мы говорим об авторе? (народные и авторские)
- Сказка «Теремок» к ким сказкам относится (о животных, народная).
Словесная игра «Какой, какая». Дети называют характерные признаки (прилагательные) животного.
Физминутка
3. Открытие детьми нового знания
1. Совместное рассматривание мнемотаблицы и разбор того, что изображено на ней.
2. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу воспитателем.
3. Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу 2-3 детьми.
4. Заключительный этап. Осмысление.
(рефлексия)
- Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием.
-А что вам в этом помогло?