Сауле Свиридова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему :
"Осень"
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа : 5-6 лет (старшая группа)
Тема занятия: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень».
Цель занятия: обучение детей составлению рассказа по картине.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Связная речь: развивать монологическую речь, учить связно, по смыслу составлять небольшие рассказы по картине. Звуковая культура речи : учить детей дифференцировать на слух звуки [з], [с]. Грамматический строй речи : активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении. Формирование словаря: упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным.
Развивающие : систематизировать и закрепить представления об осени, сезонных изменениях, приметах, осенней погоде.
Воспитательные: пробуждение у детей чувства любви к родной природе, восхищение ее красотой.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на прогулках, по дороге в детский сад, в саду; знакомство детей с картиной И. И. Левитана «Золотая осень».
Оборудование: схемы, листья (красные и желтые) по количеству детей, репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия:
Этапы
Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент:
Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые Логопед: здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправляемся с вами в гости, а для того, чтобы узнать к кому надо отгадать загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это …»(Осень).
Логопед: Правильно ребята это осень.
А сейчас возьмите себе каждый по 2 листочка один красный, другой желтый и мы поиграем с вами в игру.
Игра называется «Узнай первый звук». Я буду называть слова, если в слове есть звук [з], вы поднимаете красный листок, а если звук [с] – желтый листок. Давайте попробуем (заяц, сено, зима, салат, замок, солнышко, заколка, стрела, смородина).
Молодцы, все справились.
2. Основная часть занятия.
Давайте мы с вами поговорим о признаках осени. Я буду задавать вам вопросы а вы на них отвечать. Какое время года приходит после лета?
Какая осенью погода? (холодная, пасмурная, дождливая, ветренная и т. д.)
Солнце греет нашу Землю?
Небо какое осенью?
Что происходит деревьями?
Какого цвета листья опадают с деревьев?
Куда улетают птицы?
Как называются эти птицы?
Что люди делают на огороде и в саду?
Как одеваются люди, почему?
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим, (сели на корточки)
Дунул ветер – полетели, (встали и руки в стороны)
Мы летели, мы летели, (машут руками, как крыльями)
И на землю тихо сели, (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встают и качают руками над головой)
Закружились, полетели (кружатся на месте)
И на землю снова сели. (дети садятся на свои места)
Ребята посмотрите на эту картину. Ее написал художник Исаак Ильич Левитан. Она называется «Золотая осень». Он жил давно, был очень беден и рано умер. Больше всего на свете Левитан любил русскую природу и написал много картин о красоте и богатстве нашей богатой русской природы.
Беседа по картине, составление плана рассказа.
Как бы вы назвали картину?
Какая вода в реке?
Что расположено слева?
Что расположено вдали?
Какая погода?
Какое небо?
Рассказывание по картине.
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы с вами говорили об осени, ее приметах, погоде, какие изменения происходят в природе, вы все сегодня очень хорошо придумали свои рассказы по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень».
А теперь, я хочу спросить, как прошло наше занятие, сказали, чей рассказ вам наиболее запомнился и почему.