Султанова Альбина
Конспект НОД по развитию речи «Много у бабушки с нами хлопот» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Много у бабушки с нами хлопот»
Задачи.
1. Воспитание нравственных качеств.
2. Развитие навыков разговорной речи.
3. Развитие познавательных интересов.
Ход занятия.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своею».
Воспитатель читает стихотворение:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то лечат,
То что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше -
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки сновидения
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете.
И нет добрее рук.
- Бабушка. У каждого из нас с этим, словом связаны воспоминания о своём далеком детстве. Мы помним добрые глаза, тёплую улыбку и ласковые руки, которые гладили нас по головке или протягивали удивительно вкусный пирожок. Первую колыбельную песню в своей жизни, первую сказку многие из нас, конечно, услышали из уст своих бабушек.
Сколько тепла, внимания, любви и ласки отдают своим внукам наши бабушки! Они очень добрые и мудрые, учат нас только хорошему - доброте, вежливости. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать.
Физкультминутка.
Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем
(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)
Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)
Птички в гнёздышках сидят. (приседают)
Птички по небу летят (взмахи руками)
И по кочкам скачут (прыжки на месте)
И никто не плачет! (улыбаются)
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье? (Бабушка.)
Кто дом поутру прибирает,
Обед приготовит нам? (Бабушка.)
С внучатами кто играет,
Успеет и тут, и там? (Бабушка.)
Чьи волосы снега белее,
Но нет нам её милее? (Бабушка.)
- Расскажите о своих бабушках, чем они занимаются дома, какие у них заботы?
- О чем мы беседовали?
— О ком прочитали стихотворение?
— Какое отношение к бабушке вызвало у вас стихотворение?
Чтение стихотворения «Много у бабушки с нами хлопот»
Много у бабушки с нами хлопот –
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь отдохни!
Мы тебе песенку нашу споем…
Дружно мы с бабушкой милой живем!
Подведение итогов занятия.
Даю вам, ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или другом городе, сегодня же постараться написать письмо, а у кого бабушка дома - не забывать поблагодарить ее за обед, а когда нужно - обязательно помочь. И стараться делать так каждый день, без напоминаний и просьб.