оксана потокина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Гео спасает друзей» с использованием развивающих игр Воскобовича
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Гео спасает друзей» с использованием развивающих игр Воскобовича.
Потокина Оксана Алексеевна – учитель – логопед
МБДОУ № 4 г. Азова
Цель: Развитие речевой активности с использованием развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
• Познавательные:
- обеспечить условия для развития познавательных интересов;
- учить альтернативным способом воспроизведения сказки «Колобок» с опорой на игру «Чудо – крестики 2»
- продолжать закреплять пространственные ориентиры;
- закрепить знания детей о насекомых.
• Коррекционно – развивающие:
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать речевое дыхание; общую и мелкую моторику с движением;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать выразительность речи;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение;
- развивать умение пользоваться схемой;
- учить выделять букву по 2, 3 признакам, доказывать правильность своего решения.
• Воспитательные:
- формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым;
- воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.
Предварительная работа:
Проведение занятий на тему «Насекомые».
Оборудование: «Чудо - крестики 2»; «Чудо - крестики 3; «Чудо-соты», «Буквы на прозрачной основе»; «Цветные квадраты»; «Конструктор букв 1»; иллюстрация к сказке «Колобок»; спортивный инвентарь (гимнастическая скамья, обручи, туннель); сухой бассейн для рисования; магнитная доска.
Ход занятия
Коммуникативная игра «Приветствие»
Учитель – дефектолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Вводная часть.
Учитель - дефектолог: Ребята у нас произошла ужасная история. Злая волшебница обманом заманила друзей Гео в свой волшебный лес и заточила их в свой замок за семью замками. Чтобы спасти друзей необходимо добыть ключи. Каждый ключ волшебница спрятала отдельно, и чтобы получить его надо выполнить задание. Гео сам не справится, поможем ему? (ответы детей)
2. Основная часть.
Чтобы попасть в лес нам нужно пройти по узкому мостику и перепрыгнуть через лужи (спортивный инвентарь)
Вот и волшебный лес! Попасть в него не так уж и просто. Нужно пройти через туннель (спортивный инвентарь, а чтобы войти в туннель нужно сказать волшебные слова. Вы знаете, эти слова, вы их употребляете каждый день (спасибо, пожалуйста и т. д.); (ребята называют слова и ползут по спортивному туннелю).
Мы с вами попали на цветочную поляну, здесь нам предстоит первое испытание: «Заколдованные» цветы: на игровом поле расположены схемы, на которых изображены половинки цветов, вам надо достроить их по линии симметрии («Чудо-крестики 2», «Чудо-соты»). Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам и первый ключ!
Ребята, посмотрите перед нами очень необычное дерево с большим дуплом. Здесь спрятано наше второе задание «Угадай на ощупь»: вам надо на ощупь определить, какие фигуры спрятаны в дупле, после чего нарисовать их на песке / крупе (детали игры «Чудо-крестики 2», «Чудо-соты», «Чудо-крестики 3»). Молодцы, справились с заданием. Вот ваш второй ключ!
Устали? Давайте разомнёмся, повторяйте со мной слова и движения.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова стали. (Дети стали.)
Отдохнули, продолжаем путь!
Перед нами буквенная полянка на ней растут волшебные буквы которые можно превращать в другие буквы: превратить букву «У» в буквы «Р», «Е», «З», превратить букву «А» в букву «К», поменяв местами два элемента, превратить букву «М» в букву «Ш»: дети конструируют буквы по образцу, трансформируют их с учетом заданных условий. («Конструктор букв 1»). Молодцы, справились с заданием. Вот ваш третий ключ!
Ребята, кто это сидит на дереве? Это Ворон Мэтр предлагает найти предметы в этом лесу, названия которых начинаются со звука [с].
Дети находят предметы, называют их, учитель - дефектолог предлагает детям произнести слова вместе (стрекоза, солнце, следы).
Ворон подсказывает мне, что в лесу ещё есть предметы, в названиях которых мы можем услышать звук [с], давайте вместе найдём их (ласточка, листья).
Дети находят предметы, проговаривают с учителем - дефектологом названия, определяют, в какой части слова находится звук. Молодцы, справились с четвертым заданием. Вот ваш четвёртый ключ!
Ребята, посмотрите на читальное дерево. Это пятое задание: «Прочти слово по большим буквам»: мДрнРкдвоУыяГх – ДРУГ («Конструктор букв», пособие «Буквы на прозрачной основе»). Молодцы, справились с заданием. Вот ваш пятый ключ!
Чтобы силы нас не покинули, нам нужно подкрепится, выпьем сока? Игра «Сделай сок»: дети называют изображение на картинке и как называется сок из этого продукта (яблоко – сок яблочный и т. п.).
Подкрепились! Продолжаем путь!
Ребята посмотрите на удивительное дерево у него интересные листики. Это наше шестое задание: «Цветные загадки»: надо по пространственным ориентировкам находить квадраты определенного цвета, называть насекомых такого цвета, рассуждать, для чего им такая окраска (пособие «Цветные квадраты»). Молодцы, справились с шестым заданием вот ваш шестой ключ!
Наконец последнее задание. Это самое трудное испытание. Посмотрите на магнитное дерево. Какая это сказка? (Колобок). Для того чтобы получить ключ нужно рассказать эту сказку наоборот (с конца, (дети фантазируют и придумают сказку наоборот пользуясь («Чудо крестиками»). Вот и последний, седьмой ключ у нас в руках!
Ребята, посмотрите это замок, который мы ищем! (дети подходят к замку). Вот и замки, которые нужно открыть. Сколько замков? Кто из вас посчитает? (один ребёнок считает замки). А ключей у нас сколько? (другой ребёнок считает ключи). Давайте вставим ключи в замки и освободим друзей Гео (ребята с удовольствием справляются с работой). Ура, ура! Друзья спасены! Мы победили злую волшебницу, и за это Гео нам приготовил награду (учитель - дефектолог достаёт коробку с угощениями).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Приходить на помощь другу – это хорошо?